Шайдуко Георгий Иванович отмечает свой юбилей - 50 - лет.


Шайдуко  Георгий Иванович: «Идти вперед и» не сдаваться….

«Напрасно нас бурей пугали,

Вам скажет любой моряк,

Что бури бояться

Вам стоит едва ли,

В сущности, буря пустяк.

В бурю лишь крепче руки,

И парус поможет  и киль,

Гораздо труднее не свихнуться со скуки

И выдержать полный штиль»

/А.Макаревич/


Шайдуко Георгий Иванович — Президент Всероссийской Федерации Парусного Спорта, заслуженный мастер спорта, серебряный призер   Олимпийских игр 1996 года, неоднократный чемпион мира, Европы, СССР и России  6 августа  2012 года отмечает свой юбилей — 50 лет.


 Шайдуко Георгий Иванович, выпускник Московского института физической культуры и спорта, заслуженный мастер спорта, 7-микратный чемпион СССР в различных классах, серебряный призер Игр XXVI Олимпиады (1996) в Атланте, бронзовый (1985, 1998), серебряный (1998) призер и победитель (1987, 1990) чемпионатов Европы, двукратный чемпион мира в классе «Солинг» (1996 — 1998); чемпион Европы в классе «Летучий голландец» (1990), неоднократный победитель Кубков мира в классах «Летучий голландец» и «Солинг», награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (1996).


Президент Всероссийской Федерации по парусному спорту.


Георгий Иванович родился 6 августа 1962 года в небольшом промышленном городе Никополь, Днепропетровской области. Как и все его сверстники гонял на велосипеде, играл в футбол. Несмотря на то, что город стоял на берегу Днепра и Каховского водохранилища, о парусном спорте до 10 лет ничего не знал.


До тех пор, пока соседний мальчишка не пригласил его в гавань, где базировался яхт-клуб «Трубник». С этого времени яхт-клуб стал его вторым домом, в котором Жора проводил все свободное время. Первой лодкой, которую он осваивал, был «Оптимист».


Жора ее любовно называл «Малышом». 26Тогда все ему казалось непостижимым — как видеть ветер, почему не сталкиваются несколько десятков судов, лавирующих рядом, как ставить паруса под нужным углом к ветру.


Первым тренером был Эсаулов Николай Иванович, заслуженный тренер Украины. Природа щедро одарила его тонким чутьем и способностями педагога. Он делился со своими воспитанниками талантом и увлеченностью парусным спортом. Несомненно, мальчишке, пришедшему в парусный спорт, школа романтики нужна не меньше, чем школа мастерства. Николай Иванович умел все, был неистощим на выдумки, воспитал многих известных яхтсменов.


Зима проходила в теоретических занятиях. Под руководством тренера изучали теорию и историю паруса, разрабатывали стратегию гонок. Знакомились с лучшими мореходами прошлого и знаменитыми яхтсменами настоящего. А весной, снова на воду. Хорошая акватория, на которой одновременно соревновались более 70 яхт.


Поистине золотое было время! Мокли под дождем, мерзли под ветром, но были по-настоящему счастливы. Парусный спорт культивировали почти все общества. Бесконечный ряд соревнований — городских, областных, республиканских.


А потом на берегу разбирали прошедшие гонки. Ведь каждый старт – это часть жизни, запомнившаяся тем, что стал взрослее, мудрее, это всегда борьба. В борьбе острее ощущаешь, для чего ты живешь. Конечно, можно было бы вот так просто разложить по полочкам: победил в тяжелой обстановке – значит, стал смелее.


Выиграл, проигрывая – закалил нервы. В 1977 году в возрасте 15 лет Георгий пересел на «420» со шкотовым Сергеем Тусиновым. В этом же году вошел в сборную страны. Начались сборы, тренировки, соревнования.


Весной 1978 году Георгию посчастливилось тренироватья рядом со знаменитым Валентином Манкиным, который в то время ходил на «Темпесте». Манкин был уже титулованным яхтсменом, двукратным призером Олимпийских игр 1968 и 1972 гг., являлся кумиром всех молодых яхтсменов.


Можно было позавидовать полной отрешенности, с которой он относился к парусному спорту. Валентин говорил, что ради паруса всё готов бросить – если надо, всем пожертвовать. Поистине, пример для подражания. В 1978 году экипаж Георгия Шайдуко стал впервые победителем страны.


Достигнув зрелого возраста, приобретя многолетний опыт соревнований, Георгий пришел к выводу, что в парусе нужен огромный объем специальных знаний, филигранное владение техникой, физическая и психологическая устойчивость. Чем многогранней человек, тем больших успехов можно от него ожидать.


В конце 1979 года Георгий начал осваивать «Летучий Голландец», а с сентября 1980 года его шкотовым стал Владимир Груздев. Все эти годы тренером Георгия Шайдуко оставался Н.И. Эсаулов, а с 1981 года к работе с экипажем подключился Сергей Машовец, тренер легендарного Валентина Манкина.


Результатом серьезных тренировок под руководством С.А.Мошавца стали победы в 1982 году: экипаж Шайдуко со шкотовым Груздевым были первыми на Чемпионате страны, а также вошли в тройку сильнейших на международных регатах — Каннской, Кильской и Йерской.



 В мае 1983 года руководство сборной команды создаёт новый экипаж в классе «Солинг»: рулевой Георгий Шайдуко, шкотовые: Владимир Груздев и Сергей Канов. В этом же году экипаж занимает второе место в Балтийской регате, Чемпионате и Кубке страны.


В 1985 году экипаж Георгия Шайдуко становится бронзовым призёром чемпионата Европы, а в 1987 чемпионом Европы и бронзовым призёром чемпионата мира в классе «Солинг». После неудачного выступления на Олимпийских Играх 1988 года Георгий возвращается в класс «Летучий Голландец» и уже в 1990 году становится чемпионом Европы.


 Распад СССР, отсутствие финансирования, заставило Георгия Шайдуко принять участие в коммерческих проектах, но мечта об олимпийской медали не давала покоя.

В 1994 году Георгий вернулся в сборную команду в класс «Солинг», создав экипаж в составе: Г.Шайдуко, Д.Шабанов, И.Скалин. К работе с экипажем были приглашены лучшие тренеры России: Сергей Канов, Илья Михайлов, Александр Плотников.


За короткий период коллектив единомышленников, привлекая к своей программе спонсоров и меценатов сумел выиграть чемпионат мира в 1996 году и завоевать долгожданную серебряную медаль на Олимпийских Играх 1996 года в Атланте.


За годы спортивной карьеры Георгий Шайдуко неоднократно становился призёром и победителем соревнований самого высокого ранга в различных классах яхт:


Чемпионат мира: 1996—1998 г.г — 1 место, 1987 г. — 3 место;


Кубок мира: 1987, 1996, 1998 — 1 место, 1982, 1990 — 2 место;


Чемпионат Европы: 1987, 1990 — 1 место, 1998 — 2 место, 1985, 1998 — 3 место;


Чемпион СССР: 1982, 1984, 1985, 1987, 1988, 1989, 1990 годы;


Чемпион России: 1994—2009 годы;


Наряду с активной спортивной деятельностью, Георгий Иванович много внимания оказывает общественной работе. В 1994 году им была создана Всероссийская Ассоциация класса «Солинг». Георгий Иванович является обладателем членской карты № 1. С 1996 года постоянно избирается в президиум Всероссийской Федерации парусного спорта.


Имея огромный спортивный опыт и недюжинные организаторские способности, пользуясь заслуженным уважением и авторитетом широкой общественности, в декабре 2009 года Георгий Иванович был избран исполняющим обязанности президента, а 4 декабря 2010 года – президентом Всероссийской федерации парусного спорта.


Вступив на эту должность, Георгий Иванович сконцентрировался на решении стратегических направлений развития парусного спорта: подготовка молодых спортсменов, создание новых тренировочных баз, яхт-клубов с современным техническим обеспечением, подготовка высококвалифицированных тренерских кадров, высококлассное судейство. Особое внимание он уделяет возрождению отечественного судостроения.


С целью привлечения максимального количества населения всех возрастных категорий к систематическим занятиям парусным спортом, повышения уровня спортивных результатов и массовости парусного спорта, ВФПС  ведёт работу по подписанию соглашений с регионами, что даст толчок развитию массового, прежде всего детского и юношеского, парусного спорта.


Разворачивается работа по созданию яхт-клубов и парусных школ в субъектах федерации, организовываются окружные соревнования для различных возрастных групп спортсменов.


Важное место в парусном спорте занимает техническое обеспечение, которое всегда представляло собой непростую задачу, так как средства, выделяемые на закупку матчасти за рубежом, ограничены, поэтому Георгий Иванович постоянно изучает рынок российских производителей современного яхтенного оборудования. 


Совсем недавно Георгий Шайдуко посетил испытательный стенд и конструкторское бюро компании «Политермо», изучил технологический процесс производства «Оптимистов».


Надо отметить, что компания поставила за 2011 год российским регионам почти 300 лицензионных «Оптимистов», а в этом году планирует 450. Во время визита Шайдуко познакомился с новыми проектами и изделиями  этой компании.


Провел переговоры с руководством на предмет производства класса яхт 29-er, который является переходным для яхт олимпийского класса 49-er.


В свободное время Георгий Иванович проводит мастер – классы с начинающими яхтсменами. Человек действия он не любит смотреть парусные гонки со стороны – для него важно видеть их изнутри, быть их участником.


 Своё пятидесялетие Георгий Иванович отметит в кругу друзей, коллег, нашей российской сборной, которая проходит серьезные испытания на Играх ХХХ Олимпиады в Лондоне.


С Юбилеем Вас, Георгий Иванович!


Источник: http://www.vfps.ru


Оставить комментарий

Комментарии: 2
  • #1

    rytuał miłosny (Понедельник, 10 Апрель 2017 20:48)

    rytuał miłosny

  • #2

    sex telefon (Четверг, 10 Август 2017 15:15)

    купить виагру