"Нева-2" - новий вариант хорошо известной яхты.


Сегодня мы предлагаем вашему вниманию очередную разработку конструкторов Средне – Невского судостроительного завода – прогулочную яхту «Нева – 22». Эта яхта стала закономерным продолжением н разви­тием проекта крейсере ко-гоночной яхты «минитонного» класса «Нева», о котором рассказывалось в «КиЯ» №121 (№3 за 1986 г,).


Напомним, что «Нева» создавалась в рас­чет на самые широкие круги потребителей. Она должна была быть одинаково пригодной как для прогулочно — ту­ристских плаваний, так и для гонок на акваториях откры­тых ветрам водохранилищ и морских заливов.


 «Нева-2», как и ее предшественница также содержит в себе многие специфичные черты, присущие яхтам «минитонного» класса в то же время учтено и то обстоятельство, что подавляющее большинство лодок за все эти годы так никогда и не участвовало в парусных гонках.


Судя по чита­тельской почте, владельцы «Невы» — высоко оценивая ее ходовые и лавировочные качества, считают эту яхту имен­но прогyлочно — туристским судном. Неслучайно же в са­мых первых письмах с отзывами о «Неве» уже встречаются предложения выпускать параллельна два ее варианта — чисто гоночный и крейсерский.  


Предоставляем слово создателям нового варианта яхты «Нева». Читательская почта показала, что яхтсмены не остались равнодушными к созданной почти десятилетие назад яхте. За это время было продано более 400 яхт «Нева», Стало ясно, что и сегодня необходимым парусник такого типа столь же широкого назначения. И вот — новинка.


 В проекте «Невы-2» учтены некоторые недостатки пер­вого проекта и слабые места, выявленные в процессе экс­плуатации «Невы».  Это позволяет надеяться на успех новой яхты у любителей паруса. Изменения, внесенные кон­структорской группой в исходный проект при работе над «Невой-2» обнаруживают одно общее свойство — они при­дают яхте черты парусника, пригодного скорее для семей­ного отдыха, нежели для гоночных рейсов. При этом ос­новные размерения, обводы корпуса, плавник и перо руля новой «Невы» остались прежними.


Яхта изготовлена из стеклопластика с декоративным по­крытием различных цветов. Как и раньше, имеются четыре спальных места, обору­дованных в носовой и средней частях яхты. Обе каюты «Невы-2» выгодно отличаются увеличенным числом шкаф­чиков и полок, позволяющих рациональнее заполнить внут­ренние помещения.


В средней части яхты появился съем­ный столик, который крепится к подмачтовому пиллерсу и опирается на переборку. Улучшена и отделка. Переборки фанерованы шпоном ценных пород древесины.


Основные изменения, отличающие «Неву-2» oт  прото­типа, коснулись палубы и палубного оборудования. Совсем уж «гоночная» низкая и короткая рубка «Невы» с узким входным люком на палубе уступила место более удобномуному и традиционному для крейсереских яхт варианту.


Рубка почти на полметра пpодленa в корму, появились люк со сдвижной крышкой и брандерщит на переборке. Благодаря этаму внутренние помещения лодки стали значительно просторнее.


Открытый с кормы самоотливной кокпит придаст яхте современный вид, oн организован более удобно и безопасно чем на прежней «Неве» Отформованные вместе с секцией палубы сиденья и невысокий фальшборт определяют удобное разметешь экипажа и позволяют увеличить объем комового багажника.


 Кормовые релинги и стоящий между ними бимс — погон гикa — шкотов —предохраняют от падения с кормы.  До­ступ в багажник, ранее возможный лишь из каюты, теперь обеспечен через закрывающиеся люки в сиденьях. В носовой части палубы также есть перемены.


Вместо вентиляционного лючка у основания рубки появился закрывающийся форлюк. Изменена носовая оковка; пoявились детали крепления галсового угли и клюзики для якорношго и нoсoвoго концов. По всей длине палубы от кокпита до носового релинга проходит ватервейс


По-прежнему надежно обеспечена непотопляемость яхты. Внутри корпуса между днищем и вторым дном, по  бортам и под кокпитом установлены пенопластовые блоки, объем которых достаточен для поддержания судна на плаву в случае получения пробоины. Как показала практика плаваний, «Нева» имела достаточно эффективное для «минитонника» парусное воору­жение.


Это дало основание тот же тип оснастки — бермуд­ский шлюп «3/4” — применить и на «Неве-2». В комплект поставляемых парусов теперь входят лавсано­вые гpoт, генуя и лавировочный стаксель, а также капроно­вый спинакер. Напомним, на первых яхтах в комплект пару­сов входили только универсальные грот и стаксель.


Вся ра­бота с такелажем практически может осуществляться из кокпита, что немаловажно для плаваний семейным экипажем. Профилированные мачта и гик изготовлены из легкого сплава. Мачта для удобства плаваний по внутренним вод­ным путям выполнена заваливающейся конструкции.


Заваливание  или постановка мачты легко осуществляется си­лами трех человек. Для установки подвесного мотора имеется съемный кронштейн. В комплект входит также удобный забортный трап.  В торговую сеть яхта поставляется на штатных киль – блоках, укрытая транспортировочным чехлом.


 Итак  «Нева-2» — новая яхта для прогулок и туризма. По сравнению с предыдущей моделью, — более современная, комфортабельная, безопасная, а значит, и более привлекательная для любителей отдыха на воде. Хорошей вам покупки и – счастливого плавания!


Источник:  «Катера и Яхты»,  №158.

 

Оставить комментарий

Комментарии: 3
  • #1

    rytuał miłosny (Вторник, 11 Апрель 2017 00:27)

    rytuał miłosny

  • #2

    Kamagra Super (Четверг, 13 Июль 2017 19:02)

    Red Viagra

  • #3

    viagra (Воскресенье, 13 Август 2017 05:01)

    синтетическая виагра