Структура себестоимости яхты при ее постройке.


Если вы решились заказать строительство яхты, то, естественно, сразу встают два вопроса – кто будет строить и во что это обойдется? Они взаимосвязаны и определяют немалую часть общих затрат. Часть – потому что помимо себестоимости судна на верфи вам придется оплатить налог на роскошь, таможенные сборы как на судно целиком, так и на перемещаемые через границы материалы, оборудование, устройства.

 

Впрочем, это легко проясняемый вопрос, если обратиться к соответствующим специалистам. Гораздо сложнее указанные расходы минимизировать.

Дальше потребуется сориентироваться по строительной стоимости яхты, срокам постройки, графику платежей – поскольку речь идет о привлечении значительных сумм в достаточно короткие сроки. Следует помнить, что своевременное выполнение контракта на строительство возможно только при жестком соблюдении сроков платежей.

 

Задержки платежей чреваты срывом сроков строительства, дополнительными затратами верфи, а в некоторых случаях приводит к нарушению технологического процесса (строительство яхт обычно привязано к времени года – в декабре яхта на воде никому не нужна). В этой ситуации в первую очередь проигрывает заказчик, да и верфи невыгодно заниматься «долгостроем» – растут накладные и непредвиденные расходы.

 

Представить себе реальную структуру затрат, не имея опыта постройки таких судов, практически невозможно. В этой статье делается попытка формализации этой структуры на основе опыта некоторых украинских верфей и работы экспертов. Анализ касается затрат на постройку парусно-моторных и моторных яхт водоизмещающего режима движения.

 

Приводится относительная структура затрат на постройку парусно — моторной яхты длиной 22 м и моторной яхты длиной 30 м. Все данные представлены для базовых вариантов судов. Под базовым вариантом понимается судно, готовое к выходу, имеющее все требуемые устройства, необходимое оборудование и обстройку в соответствии с современными представлениями о яхтенных интерьерах и материалах для их исполнения, требованиями классификационных обществ и международных конвенций.

 

В базовом варианте применяются стандартные сертифицированные яхтенные материалы, оборудование, элементы устройств, фурнитура и не присутствуют эксклюзивные изделия и необязательное оборудование. Себестоимость базового варианта не учитывает НДС, налоги и проценты по кредитам.

 

Очевидно, что для парусно — моторных и моторных яхт структура себестоимости будет различной.

 

Парусно-моторные яхты.

 

На рис. 1 представлены относительные структуры себестоимости в процентах к себестоимости судна для парусно — моторной яхты (в качестве примера взята яхта проекта НКИ 102 «Ностальгия») с различными вариантами исполнения корпусных конструкций – легкий сплав, сталь, древесина – по укрупненным позициям. Приведенная информация допускает экстраполяцию в стороны увеличения и уменьшения размеров в диапазоне длин 15–30 м, поскольку указанные позиции зависят непосредственно от объема внутренних помещений судна.

 

Безусловно, это касается яхт с традиционными соотношениями главных размерений. Наиболее независимой из этих позиций является «Оборудование с двигателем», т.к. стоимость ее составляющих существенно зависит от выбранной мощности вспомогательного двигателя (минимальная, стандартная, избыточная), фирмы-производителя двигателя и прочего оборудования. В зависимости от данных факторов диапазон стоимостей может сильно меняться.

 

Осредненные данные приведены для базового варианта в расчете на ход под двигателем, в водоизмещающем режиме вблизи порога сопротивления. Принималась средняя ценовая категория оборудования. Следует отметить, что стоимости оборудования при экстраполяции будут изменяться дискретно при переходе от модели к модели, от мощности к мощности в соответствии с типоразмерным рядом, поэтому к оценке данной составляющей себестоимости необходимо подходить наиболее внимательно.

 

Моторные яхты.

 

На рис. 2 представлена структура себестоимости для моторной яхты длиной 30 м. с вариантами исполнения конструкций из стали и легкого сплава. Так же, как и для парусно-моторных яхт возможна экстраполяция данных в сторону уменьшения и увеличения размеров. Прогнозируемый диапазон экстраполяции по длине – 20–40 м.

 

 

Рекомендации потенциальным заказчикам яхт.

 

Понятно, что эта статья написана не для тех, кто яхты строит, а для тех, кто их покупает или хочет заказать. Некоторый опыт общения с заказчиками яхт позволяет сделать обобщения и дать конкретные рекомендации, которые, возможно, окажутся полезными. Минимизация затрат – камень преткновения интересов заказчика и исполнителя, как финансовых, так и личных.

 

Самый сокрушающий довод в пользу доверия профессионалам состоит в том, что потенциальному заказчику никогда не удастся проконтролировать все.

 

Пример: попробуйте все покупное оборудование приобрести сами. Затраты на переговорный и согласовательный процесс станут исключительно вашей головной болью, и вам это обойдется дорого. Проверить и проконтролировать поставки вы не сможете. Возможна минимизация этих затрат на самой начальной стадии – стадии проектирования.

 

При этом работа проектантов с лихвой окупится теми скидками, которые, хочешь – не хочешь, но предоставляются проектантам и верфям или их посредникам. Цена продукта закладывается в проект. Вот на нем-то не экономьте. Гораздо выгоднее и проще заплатить за минимизацию затрат специалистам, которые имеют устоявшиеся взаимоотношения с поставщиками и изготовителями оборудования.

 

Ваш проектант не может быть отстранен от реалий. С самого начала работы он должен быть привязан к конкретной верфи, без этой связки ничего хорошего не получится. Совсем не сложно купить имя престижного дизайнера, сложнее обеспечить нормальное взаимодействие тех сил, которые превращают идею в качественный продукт.

 

Зачастую проектанты из Европы дают ограниченный пакет документов, которого недостаточно для постройки яхты, и в этом случае недостающую документацию приходится разрабатывать верфи. Получить полный пакет документов и чертежей от европейских архитекторов можно, но стоит это неоправданно дорого.

 

По имеющемуся опыту, оптимальный вариант работы с европейскими КБ следующий: архитектор разрабатывает теоретический чертеж, экстерьер, а наши проектанты занимаются технической документацией и регистровыми документами. В этом случае архитектор присваивает проекту свое имя, заказчик получает «брендовый» дизайн, верфь-строитель – техническую документацию, которая ей необходима и привязана к технологическим возможностям собственного производства.

 

В таком случае в процессе строительства яхты не возникает никаких проблем по поводу сопровождения строительства и решения оперативных вопросов по проектным решениям.

Яхту своей мечты лучше создавать в одном месте – от идеи и до воплощения. Яхтинг – это не игра «в одни ворота» с кредитной карточки. Не следует забывать, что рядом с ценой стоит безопасность – ваша, ваших близких и знакомых. Не стоит выбирать между минимальными ценами, удобными флагами и действительно добротным судном.

Анатолий Кузнецов, Тарас Кот.

 

Маленькое послесловие от верфи.

 

Получить заказ на строительство яхты, даже показав собственную верфь с самой лучшей стороны, очень трудно. В первую очередь из-за того, что многие заказчики совершенно не представляют предмета этой статьи – структуры цены. Никакая верфь не станет делиться своими тайнами – ни маленькими, ни большими. Но то, что совершенно ясно для нас, производителей, благодаря приведенной здесь информации становится доступным широкому кругу заинтересованных лиц. Это можно только приветствовать, ведь на одном языке заинтересованным сторонам общаться проще. Нам – строить, вам – покорять моря и океаны!

 

Владимир Киреев,

 

директор яхтенной верфи «ФЛАГМАН».

 

Источник: «Катера и Яхты», №241.

 

Оставить комментарий

Комментарии: 4
  • #1

    rytuał miłosny (Понедельник, 10 Апрель 2017 23:12)

    rytuał miłosny

  • #2

    anal hd (Четверг, 13 Апрель 2017 12:00)

    best anal

  • #3

    Kamagra Soft (Пятница, 14 Июль 2017 00:02)

    Viagra Jelly

  • #4

    sex telefon (Четверг, 10 Август 2017 15:35)

    дешевые кредиты