Приближается сезон: покрасим лодку самостоятельно.


Покраске лодки должна предшествовать самая важная ее часть — тщательная подготовка поверхности лодки под покраску. Увы, сколько бы денег вы ни потратили на саму краску, стоит только пренебречь подготовкой поверхности корпуса к окраске — и все усилия пропадут даром, чтобы покрытие прослужило долго, а выглядело при этом прекрасно — нужно помнить о нескольких ключевых моментах.

 

Для начала, нужно очень вдумчиво подойти к выбору рабочего места. Как правило, первое, что приходит на ум — это покрасить лодку прямо на берегу водоема. Делать этого ни в коем случае не следует. Солнечные лучи, дождь, ветер, поднимающий пыль и прочие природные воздействия — все это крайне неблагоприятные условия для материалов, которые вы собираетесь использовать.

 

При покраске нужно как можно тщательнее избегать пыли — она мешает адгезии одного лакокрасочного слоя к другому. А ведь при окрашивании никак не обойтись одним слоем краски; а если учитывать еще и шпатлевку, то может получиться не меньше 15 слоев. Причем перед каждым слоем требуется обезжирить и очистить поверхность, и каково это будет делать на открытом воздухе?

 

Далее, поверхность лодки будет все время находится на солнце, а это значит, будет происходить ее нагрев. На первый взгляд, это неплохо — ведь чем выше температура поверхности — тем быстрее твердеет материал покрытия (в первую очередь, эпоксидный, но и к остальным тоже относится).

 

Но при этом надо понимать, что полезна высокая температура только для шпатлевок и грунтов, не содержащих растворителей. Действительно, сохнут они на солнце быстрее, а физико-химические свойства их при этом не изменяются. Совсем другая картина — со шпатлевками и грунтами, содержащими растворитель.

 

При высокой температуре растворитель может испариться гораздо быстрее, чем произойдет полимеризация грунта. Для чего нам это важно знать? Дело в том, что, пока в лакокрасочном материале сохраняется растворитель, с ним можно производить различные действия — накладывать, снимать, наносить заново.

 

Как только растворитель испарился — стоп-машина! Возможности что-то поправить у вас уже нет. При работе с грунтами, содержащими растворитель, вы имеете в запасе час (при температуре в 20 град.), или 30 минут (при 30 град.), или всего 10-15 минут (при 40 град.). А ведь не секрет, что лодка, лежащая на солнце, даже в средней широте может накалиться до 70 градусов.

 

Вот и смотрите сами, насколько точны должны быть ваши движения шпателем и насколько непоправимы они могут быть в случае ошибки, если вы решили поработать на открытом воздухе. Кроме того, следует помнить, что в составе солнечных лучей на наши лакокрасочные материалы попадают не только инфракрасные — греющие лучи, но и ультрафиолетовые, не видимые глазом. И эпоксидные материалы, и полиуретаны, и полиэфиры теряют при этом в качестве.

 

Безусловно, на рынке стройматериалов представлены шпатлевки и грунты, дающие защиту от ультрафиолета, но обеспечивают они ее, увы, только после своего полного высыхания. С горя и для экономии времени, конечно, можно использовать и простой навес.

 

Но он защитит вашу лодку только от солнечных лучей (и то не полностью), а вот от сырости и тумана защитить уже не сможет. Поэтому совет — производите лакокрасочные работы только в специальном помещении, оснащенном, по возможности, приточно-вытяжной вентиляцией.

 

С местом под окраску разобрались, теперь необходимо подумать, какие материалы нам понадобятся, а также их количество и последовательность их нанесения. Для судостроения промышленного, а равно и любительского, существует много грунтов; мы же предложим вам использовать эпоксидные грунты, произведенные под маркой НПП «Дельта». Начнем с того, что они дешевле специальных материалов для яхт в полтора-два раза.

 

Конечно, существуют и более дешевые грунты – например, материалы для авторемонта (их обычно и применяют судостроители-любители), и они даже по-своему неплохи, вот только созданы немного для других целей. Надо понимать, что авторемонтные материалы предполагают малый объем работ и поэтому имеют слишком быструю для наших работ скорость полимеризации. А кроме того, никто же не ожидает от автомобиля, что он будет все время эксплуатироваться в воде. Стало быть, и материалы для авторемонта не подойдут.

 

Начальную грунтовку надстроек и надводного борта идеально обеспечат «Грунт изолирующий Дельта» и «Грунт адгезионный Дельта». Какой из них предпочесть? Смотрите сами. «Грунт адгезионный Дельта» необходимо наносить в два слоя общей толщиной 100-160 мкм, используя кисть и валик. Его преимущества – отличные гидроизоляция, уровень влагопоглощения и, наконец, что видно из самого его названия – адгезия к алюминию, стали, полиэфирному ламинату — любимым материалам судостроителей.

Если корпус вашей лодки изготовлен из дерева, то деревянные поверхности следует предварительно обработать эпоксидкой и стеклотканью. Одного литра «Грунта адгезионного Дельта» хватает на 10-12 кв.м. «Грунт изолирующий Дельта» наносится в два слоя по 200-250 мкм. Используем при этом кисть, валик, безвоздушное напыление, краскопульт. Адгезионные свойства этого грунта не уступают адгезионному грунту, а вот внутренняя прочность (когезия) гораздо выше.

 

Также грунт имеет малое влагопоглощение и превосходную гидроизоляцию. К недостаткам этого покрытия можно отнести высокий его расход (1 л на 4-5 кв.м), но зато он обеспечивает высокий уровень защиты. А что же с подводной частью нашей вновь построенной лодки? Ее грунтовку обеспечат три слоя (или больше) «Грунта гидроизолирующего Дельта».

 

Следующий шаг — шпатлевание. Сколько шпатлевки вам понадобится прочситать точно невозможно. Но можно воспользоваться опытом других судостроителей-любителей и сделать небольшие прикидки: на 17-метровое парусное судно уходит около 1200 л шпатлевки, включая 200 л финишной. На судно, близкое по длине, но моторное – примерно 1000 л, включая 400 л финишной.

 

Если пересчитать на площадь, выходят следующие цифры: расход для парусного судна 6 л/кв.м, для судна моторного – 4 л/кв.м. Если брать цифры по фанерным лодкам, исходить лучше из расчета 1,5 л/кв.м, ну а без финишной шпатлевки в этом случае можно вообще обойтись.

 

После того, как шпатлевка закончена, рекомендуем применить «Грунт-шпатлевку Дельта Хайбилд». Он позволит закрыть риски от шлифовочных материалов, неровности, мелкие трещинки. Наносим его путем безвоздушного напыления (это быстрее) или с помощью краскопульта (это проще). Один слой грунт-шпатлевки должен иметь толщину 500-750 мкм.Всё. Подготовка поверхности под покраску закончена. Можно приступать к покраске лодки.

 

Источник: swts.ru

Оставить комментарий

Комментарии: 1
  • #1

    rytuał miłosny (Понедельник, 10 Апрель 2017 22:33)

    rytuał miłosny