Кто желает построить знаменитую стальную яхту "ГИДРА".


Судя по редакционной почте, большой интерес у самодеятельных судостроителей вызвала металлическая яхта «Гидра» конструкции Курта Рейнке. Основные чертежи судна были опубликованы в книrе К. Рейнке и др. «Постройка яхт» (Л., 1982 и 1985 гг., «Cyдoстроение»).

 

Как пишет К. Рейнке, это судно было построено во множестве экземпляров как из алюминиево — магниевых сплавов, так и из стали; многие любители в Западной Европе самостоятельно достраивали и оборудовали металлические корпуса, построенные на вepфях. Яхта оказалась хорошим ходоком и не раз демонстрировала отличные мореходные качества даже при плаваниях в океанах.

Наших яхтсменов привлекли простые обводы корпуса, которые позволяют обшивать нaбор металлическими листами без применения сложной гибки в двух направлениях, подогрева листов в печах и т. п. Описываемая западногерманскими авторами технология достаточно проста, чтобы, пользуясь ею, корпус яхты cмoг построить коллектив яхтсменов какого — либо яхт — клуба или предприятия. Но вот беда: в книге не приводится таблица плазовых ординат, необходимая для разметки теоретических шпангоутов.

Помочь в этом затруднении редакция попросила работников Соломбальской cyдoстроительной верфи, где создана секция любителей napycнoгo спорта. Пользуясь опубликованными в книrе К. Рейнке чертежами, apxaнгельские судостроители выполнили разбивку теоретическоrо чертежа на плазе, разработали чертежи конструкции с учетом доступных профилей угольников и толщин листов, произвели основные расчеты по статике. Парусное воорyжение и планировка яхты практически соотвeтствуют приведенным в книге.

Летом 1984 г. корпус яхты был заложен на стапеле. Поскольку строительство велось внеотапливаемом вспомогательном помещении, оно заняло почти год.Проектом предусмотрена усиленная теплоизоляция корпуса негорючим пенопластом толщиной 60 мм, кроме фор  и ахтерпика. Главными двигателями будут служить два отечественных дизеля марки «4ЧСП 8,5/11» мощностью по 23 л. с.

Спуск на воду и испытания яхты намечены на весну 1988 г. По просьбе редакции директор судоверфи Е. Н. Ватлецов предоставил для публикации теоретический чертеж яхты с таблицей плазовых ординат, который окажется полезным для всех, кто решит воспроизвести «Гидру» в металле или с обшивкой из бакелизированной фанеры.

 

Попутно приводим чертеж общего расположения судна, на котором хорошо видно расположение основных переборок. Заметим, что на приводимых чертежах сохранена обратная нумерация шпангоутов начиная с кормы, как это сделано в книге К. Рейнке.

Напоминаем основные данные яхты: длина наибольшая — 14,00 м; длина по КВЛ — 12,40 м; ширина — 3,90 м; осадка — 1,80 м; водоизмещение — 14 т; площадь парусности (шлюп с топовым стакселем) - 90 м2; вспомогательныe двигатели — 2Х (30 — 45) л. с.

Источник:  «Катера и Яхты», №131.

Оставить комментарий

Комментарии: 3
  • #1

    Андрей (Среда, 14 Май 2014 06:48)

    Здравствуйте!!! Увидел на сайте информацию о постройке яхту Гидра. Не подскажите кто может достроить такую яхту? У меня есть корпус яхты. Заранее благодарен. Просьбы слать на почту limousinoff@mail.ru

  • #2

    rytuał miłosny (Понедельник, 10 Апрель 2017 19:28)

    rytuał miłosny

  • #3

    Cialis 100mg (Четверг, 13 Июль 2017 18:09)

    Kamagra 100mg