Автомобиль в роли тягача. Часть 3.

Общеизвестно, что есть автомобили, изначально созданные для гонок и для активной (читай — спортивной) езды. И хотя мощность моторов таких автомобилей вполне достойная, их общие характеристики и стиль не позволяют им стать тягачами — перевозка дач на колесах, гидроциклов, катеров и т. п. — не их удел.

 

Пусть не обижаются производители, но к их числу относятся практически все “Alfa Romeo”, чей облик и характеристики говорят о назначении — достаточно агрессивной езде. По этой причине их сложно использовать для перевозки солидных грузов. Большая часть хетчбеков и седа нов “Audi”, по своим задаткам готова исполнять роль тягача небольших прицепов, но все же и это — не те автомобили, которые будут радовать глаз в тандеме с трейлером.

 

Те же “BMW” третьей и седьмой серий, будучи заднеприводными, мощными и хорошо управляемыми, также не котируются как “специалисты по перевозке”, а, к примеру, универсалы пятой серии, особенно те, у которых рабочий объем бензиновых моторов превышает 2.5 л, считаются неплохими тягачами и охотно используются в Германии и в других европейских странах для перевозки трейлеров с гидроциклами и… лошадьми.

 

Другой не менее известный автопроизводитель — “MercedesBenz”, выпуская даже автомобили “C” класса (не говоря уже о классе “Е”), уверенна все 100%, что примерно их десятая часть будет оснащена фаркопом. “Porsche” же совершенно не заботится о тех, кто задумается, какого веса прицеп можно “присобачить”, к примеру, к “Carrera”…

 

А вот непосредственный родственник “Audi” — “Volkswagen” — пользуется большим успехом как перевозчик, даже, несмотря на то, что в концерне “VWAudi” автомобили одного класса собираются на одной и той же платформе. Даже восточный “Mercedes” — “Skoda Octavia” — используется в роли тягача более активно, чем “Audi А4”.

 

Если обратиться к французским автомобилям, то еще лет 15–20 тому назад на дорогах Европы можно было часто видеть в роли тягача, к примеру, “Citroen CX” или “XM”, “Peugeot 306” или “405” и даже “Renault 19” или “25”. Но эти машины не то, чтобы “плохо тянут”, нет, с ТТХ у них все в порядке — они плохо подходят для этой цели по таким своим параметрам, как дорожный просвет (клиренс), свесы, развесовка.

 

Фаркоп можно на них прицепить, но буксировка будет раздражать водителя, так как при движении неизбежно возникнут колебания, как продольные, так и боковые, да и в поворотах прицеп может утащить за собой заднюю ось не только на мокром и скользком асфальте, но и на вполне приличной дороге при благоприятных условиях.

 

Тут дело в другом. Если в достопамятные 70е гг. мода на прицепы была повсеместная, и большинство даже небольших автомобилей могло удовлетворить в этом отношении своих хозяев, то, начиная примерно с конца 80х, общая картина немного изменилась. Появилось больше классов автомобилей, обозначилась их специализация, и многие производители не стали морочить своим разработчикам голову, полагая, что есть целый ряд компаний, которые выпускают автомобили, способные с тем или иным успехом таскать за собой трейлеры.

 

Последнее утверждение вовсе не свидетельствует о том, что, например, “Mini Cooper” или “Mercedes A classe” не способны увезти на трейлере тот груз, который указан производителем в спецификации, однако попробуйте сесть за руль такого автопоезда, и все встанет на свои места. Словом, автомобили, выпускаемые сегодня, менее универсальны, чем 15–20 лет назад.

 

Они лучше идут по трассе, быстрее проходят повороты, имеют более энергоемкую подвеску и более “цепкие” шины, наконец, они просто более комфортны, но в то же время значительно ниже “сидят”, рассчитаны на скорость и ускорение на хорошем асфальтовом (или бетонном) покрытии и все меньше и меньше любят таскать прицепы по грейдеру. Почему сегодня возник бум на внедорожники, вседорожники, SUV и т. п., с довольно средними (за редким исключением) скоростными возможностями.

 

Потому, что они легко идут по “второстепенным дорогам” с гружеными трейлерами. Их — то и уважают любители водных игрушек и сельхозпроизводители. В связи с таким вниманием к данной проблеме части населения практически все крупные производители автомобилей стали выпускать сегодня наряду с седанами, универсалами и хетчбеками либо универсалы повышенной проходимости, либо откровенные вседорожники, либо внедорожники.

 

Именно они (и их аналоги) могут взять на себя функции тягачей и освободить от этой обязанности автомобили классов “С”, “D” и “S”. Среди пикапов, универсалов повышенной проходимости, SUV и ряда других идет своя борьба за признание лучшего “перевозчика” тяжестей, но по отношению к седанам и им подобным они вне конкуренции.

 

Поэтому, выбирая что — то для себя из того обилия автомобилей, которое сегодня можно невооруженным глазом наблюдать на рынке, стоит крепко подумать, все взвесить и сделать правильный выбор. Может быть, для перевозки трейлера проще (порой это получается в итоге дешевле) приобрести второй автомобиль, такой вариант тоже не следует исключать.

 

Итак, разглядывая бесконечные таблицы ТТХ мирового автопрома и прайслисты дилеров, стоит в силу разных причин отмести ряд марок и моделей. К ним относятся все спортивные родстеры и купе (а также их версии), маленькие хетчбеки и убогие седаны, длинные и роскошные автомобили класса “S” — все они не доставят радости, если их отяготить прицепом. Эксклюзивы типа “RollsRoyce”, “Bentley” и им подобным тоже не годятся. К кабриолетам изза большой нагружености кузовных элементов также стоит отнестись с большой осторожностью.

 

Любопытно, что многие американские производители автомобилей не рекомендуют буксировать трейлеры за своими “семейными” седанами и универсалами тяжелее 500 кг. По всей видимости, это связано с тем, что ощутимо увеличивающаяся нагрузка на АКП значительно сокращает ее ресурс. Ну и не лишне помнить о традициях: тягач — это в крайнем случае пикап типа “Ford F150”…

 

Действуя и далее методом исключения, легко прийти к выводу, что автомобилей, способных стать реальными тягачами, не так уж и много. А решение, как и в любом другом вопросе, — дело индивидуальное, где определяющими факторами являются имеющиеся средства и поставленные цели.

 

P. S. Изначально предполагалось сделать сводную таблицу, в которую свести марки, модели, технические данные автомобилей в сочетании с характеристиками тягачей, однако после нескольких попыток выяснилось, что это ни коим образом не поможет в выборе. Поэтому важно просто понять общие тенденции, опираясь на которые можно с достаточным успехом самому справиться с задачей выбора автомобиля, способного успешно тянуть за собой трейлер.

 

И. В.

 

Источник: «Катера и Яхты», №197.

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0