Новый питерский катамаран.


Нынешней зимой на петербургском предприятии “Арт Марин” была заложена сразу целая серия однотипных небольших крейсерских катамаранов. Головное судно спущено на воду в майские дни и проходило самые первые ходовые испытания. Новый катамаран создан “по мотивам” проекта под названием “Гардемарин” хорошо известного читателям “КиЯ” питерского конструктора Г.С.Адрианова, однако есть существенные отличия от оригинала.

 

Главное — длина: для повышения мореходности и обитаемости корпуса удлинены почти на метр. Кроме того, вместо жестко установленных плавников применена пара кинжальных швертов — это, как полагают создатели нового катамарана, позволит повысить крутизну хода на лавировке, что может сделать его довольно интересным гоночным снарядом.

Уже сейчас в постройке находятся еще две лодки “Артмарин26”, и есть вероятность, что их флот станет быстро пополняться. Однотипность яхт позволит их владельцам вести азартную спортивную борьбу с зачетами “по приходам”. Возможно, что сейчас зарождается новый отечественный класс парусных яхт — тем более, что конструкторы в настоящий момент приводят всю документацию в соответствие с требованиями IMMCA International Multihull Micro Class Association). Как следствие, владельцы яхт “Артмарин26” смогут участвовать в зарубежных гонках наравне с другими малыми крейсерскими многокорпусниками.

Корпуса новых яхт строятся традиционным для отечественного малого судостроения — в матрице ручным формованием с использованием полиэфирной смолы. Для обеспечения прочности и жесткости в конструкции чередуются три слоя стекломата и чеыре — стеклоткани, дополнительно корпус усиливают вклеенные фанерные переборки и приформованные элементы внутренней обстройки. Палуба судна имеет сэндвичевую конструкцию с наполнителем из пенопласта. Корпуса судна одинаковы (они выклеиваются в одной матрице) и соединяются между собой в носу и корме алюминиевыми трубчатыми балками

Центральная же балка судна выполнена объемной из стеклопластика и представляет собой весьма вместительный “багажник”, позволяющий убрать из нешироких корпусов нежелательные в жилых помещениях, но необходимые в походе газовые баллоны, канистру с топливом, аккумулятор и другие массивные вещи. Помимо прочего, это позволяет сосредоточить тяжелые грузы вблизи ЦТ, что уменьшает продольный и поперечный моменты инерции, снижая размах и амплитуду качки судна.

 

Планировка судна стандартная — с жилыми помещениями в корпусах. В кормовых отсеках расположены спальные места, в центре — камбуз (в правом) и штурманский стол (в левом корпусе), дополнительные спальные места предусмотрены в носовых отсеках. Для упрощения и удешевления конструкции на яхте нет сдвижных поворотных люков наподобие тех, что применены на катамаране “Валет” (“КиЯ” № 188) — на новом судне обычные откидные люки на задрайках.

Яхта оснащена поворотной мачтой (предусмотрены два варианта — алюминиевая и углепластиковая). На мостике предусмотрен выносной транец для установки подвесного мотора. Подробный отчет о редакционных испытаниях яхты “Артмарин26” будет опубликован в одном из ближайших номеров “КиЯ”, а, кроме того, один из наших корреспондентов планирует принять участие в первой крейсерской гонке катамаранов такого типа, которая стартует 30 июля по маршруту С.Петербург—Котка—Стокгольм.

 

А.Г.

 

Источник: «Катера и яхты», №190

Оставить комментарий

Комментарии: 2
  • #1

    rytuał miłosny (Понедельник, 10 Апрель 2017 17:30)

    rytuał miłosny

  • #2

    Viagra Jelly (Четверг, 13 Июль 2017 21:42)

    Silvitra