На форуме «Катера и Яхты» www.katera.ru.


Прошла зима – и посещаемость нашего форума снова поползла вверх, достигнув 24 000 посетителей в неделю. Поменялась и направленность обсуждений. Если зимой постоянных участников и гостей Кают-Компании больше интересовали морские путешествия и экзотические приключения, то с повышением температуры воздуха и сходом снегов с мест базирования маломерного флота форум приобрел выраженную ремонтно-строительную направленность.

 

Самым посещаемым стал раздел «Домашняя верфь», и особенно его подфорумы «Деревянное судостроение» и «Проекты и чертежи» (в сумме более 46 000 просмотров в месяц). Наиболее интересны читателям темы, авторы которых практически в реальном времени рассказывают о ходе постройки конкретных проектов, как из журнальных публикаций, так и «сторонних», преимущественно интернетовских.

Откликаются на них как более опытные коллеги, так и те, кто стремится приобрести ценный опыт, учась на чужих ошибках. Чаще обсуждают небольшие лодки 2–4 м длиной – картопы, динги, швертботы. Популярны темы о классических проектах «КиЯ» прошлых лет: мотолодки «Сом», катера «Тюлень», мотосейлера «Дельфин». Из более новых – проекты И. Седельникова серии «Север» и «Натали», моторки Ю. Зимина.

 

Интернет-проекты Д. Дикса «Argie 15» и «Didi 26» и некоторые другие. Их роднит хорошая повторяемость при ограниченных возможностях судостроителя-любителя, доступность построечной технологии – из фанеры на реечном наборе либо методом «Сшей и Склей».По-прежнему высок интерес к «кругосветчикам» и просто путешественникам, публично анонсирующим свои замыслы, еще только приступая к их реализации.

Часто они грешат прожектерством, но есть и серьезные авторы, например сибирский судостроитель под ником Warezbeer(Вадим), который для дальнего океанского путешествия начал постройку реплики легендарного «Спрея» Дж. Слокама.

 

Среди тех, кто ходит поближе, в пределах наших внутренних водных путей, выросла популярность тем про постройку комфортных водоизмещающих катеров, тихоходных и автономных, на борту которых можно неделями крейсировать компанией из 3–5 человек.

Как обычно, основные коллизии между участниками обсуждений возникают на почве согласования идеальных желаний и грешной действительности при принятии самых простых, архитектурно-корпусных решений – ведь далеко не все из самодеятельных строителей владеют достаточным опытом, при том что постройка собственно корпуса судна – обычно не самая затратная из проблем, которые самодельщику предстоит решить.

 

Яхтенный раздел, активно посещаемый наравне с построечным, в последнее время обсуждал преимущества классических «крейсеров-долгожителей» перед современными массовыми парусниками, а также нюансы приобретения подержанных лодок в Японии, Швеции, Турции и Польше. Небольшой сенсацией среди «людей ветра» стало прорывно высокое присутствие парусных дилеров на московском Бот-шоу.

По-прежнему в «топах» комментирование хода гонки Volvo Ocean Race. И, конечно, продолжаются разговоры о классификационном и юридическом обеспечении яхтинга в России, полном пробелов и беззакония. Хотелось бы, чтобы наш форум почаще просматривали те важные лица, от которых зависит не только безопасность использования прогулочных судов владельцами-любителями, но и общая культура и развитость водного досуга.Ну и все желающие – милости просим.

 

Алексей Даняев, администратор КК

 

Источник:  «Катера и Яхты»,  №237.

 

Оставить комментарий

Комментарии: 3
  • #1

    rytuał miłosny (Понедельник, 10 Апрель 2017 22:11)

    rytuał miłosny

  • #2

    Viagra Jelly (Пятница, 14 Июль 2017 21:02)

    Caverta

  • #3

    levitra (Воскресенье, 13 Август 2017 05:05)

    loan cheap