"DELPHIA 47": - отсель грозить мы будем шведу.


Польский производитель парусных судов, чье имя еще десяток лет назад было известно лишь специалистам, сегодня поставил перед собой весьма амбициозные задачи – прорваться в высокий сегмент рынка и сравниться по репутации бренда в глазах потребителя с такими именами, как «Najad» и «Hallberg-Rassy». Боевой ударной единицей давней польской национальной забавы – войны со шведами – назначен новый флагман верфи: «Delphia 47», одна из самых изящных серийных лодок последних лет.

 

В рамках своей изменившейся стратегии фирма-изготовитель провела достаточно серьезный ребрендинг: сменила логотип, а также фирменные шрифт и цвет (с винно-красного на благородный темно-синий). Специалисты в области маркетинга и корпоративного стиля хорошо знают – если известная уже на рынке компания со сложившейся устойчивой репутацией и стабильным спросом на свою продукцию проводит подобный ребрендинг, значит, она принципиально меняет свой имидж и круг потенциальных потребителей.

В данном случае верфь постепенно нацеливается на новых клиентов: желающих иметь качественное и престижное судно, но пока не готовых платить за него по североевропейским ценам. С выходом в конечном итоге (именно такая  задача поставлена) в сектор, где господствуют качественные скандинавские суда.

 

Новый фирменный стиль для «Delphia Yachts» разрабатывала наша давняя знакомая – гамбургский дизайнер Биргит Шнаазе, подписавшая контракт с верфью на разработку не только стиля, но и интерьеров всех ее будущих яхт. Ну и поскольку именно про интерьер новой «47-й» ходили особенно интригующие слухи, с него и начнем.

Традиционная манера работы фрау Шнаазе мне хорошо известна – вне зависимости от того, в каком стиле она решает интерьер лодки (будь то классика, новомодный минимализм или техно), общее впечатление от ее интерьеров можно описать словами из известной рекламы: «Quadratisch. Praktisch. Gut!». Примерно то же самое я ожи дал увидеть и в новой «Delphia».

 

Однако Биргит продемонстрировала истинный талант художника и стилиста, сумев отойти от привычных стереотипов: «практиш» и «гут» остались, а вот «квадратиш» исчез без следа – весь интерьер новой лодки образован приятными выпуклыми эллиптическими кривыми. Такого количества «кривизны» (в хорошем смысле слова) на одной лодке видеть еще, пожалуй, не доводилось. Новомодных больших плоских панелей и прямых углов практически нет – их заменили плавные изгибы и скосы.

Даже спинки диванов не образованы плоскими подушками – их рельефная обивка образована несколькими горизонтальными полуцилиндрами: приятно смотреть, да и сидеть очень удобно. Еще одной необычной (тем более для массовой яхты) «фишкой» стала косоугольная переборка, отделяющая салон от гальюна.

 

Знатоки сразу же вспомнят питерскую яхту «Пифагор» конструкции О.Ларионова (по странному совпадению имеющую такую же длину – 47 футов), где было применено похожее планировочное решение. С той только разницей, что на «Пифагоре» расположенная под углом к ДП переборка разделяла салон и носовую (хозяйскую) каюту. В остальном – все то же, включая планировочные преимущества.

 

Садиться за стол теперь удобнее, салон визуально выглядит много просторнее, а острому углу, образовавшемуся в выгородке гальюна, тоже нашлось удачное применение. Везде одни плюсы. Кроме одной вещи: вклеивать в корпус переборку под острым углом к ДП гораздо труднее, чем под прямым. Для массовых яхт такое решение – нонсенс, но верфь идет на усложнение технологии, потихоньку отказываясь от позиционирования в массовом сегменте.

 

Композиционно-планировочное решение интерьера выделяется еще одной деталью, на яхтах практически никогда не встречающейся (я, во всяком случае, увидел ее впервые). Мы очень часто говорим, что сегодняшний потребитель хочет видеть в своей яхте «квартиру под парусами». А что первым видит человек, входя в квартиру? Правильно, прихожую.

 

Именно ее и сделала на «Delphia 47» Биргит Шнаазе: косоугольная переборка салона продолжается за выгородку гальюна, образуя на пятачке под сходным люком небольшой уголок, в котором висит зеркало, есть несколько крючков для одежды, размещена полочка для мелочей (под которую, замечу, очень удобно поставить дорожную сумку).

 

Стиль общения с яхтой задается с самого начала – это именно второй дом для яхтсмена и его гостей. Дополнительно гармонию в этом доме поддерживает стильный сдержанный светлокоричневый цвет дерева (американская вишня) вкупе с серой обивкой диванов – весьма модное сегодня цветовое сочетание, особенно на дорогих яхтах типа «Southerly» и т.п.

 

Подчеркиваютуют и различные конструктивные (и декоративные) элементы из матированной нержавеющей стали, а также стильный светильник на стенке салона. Обилие горизонтальных линий в нем делает его визуально шире – элемент, прекрасно освоенный барышнями из «Schnaase Interior Design» (весь персонал дизайн-студии составляют именно они, видимо, отсюда такое внимание к уюту на борту).

 

Приятной неожиданностью оказалось внимание создателей «Delphia» ко всяким мелочам. Так, откидные дверцы всех полочек подвешены на сложных микролифтах (привет «Beneteau 50»!), гальюны оборудованы регулируемыми зеркалами для бритья (с подсветкой!), а к каждой дверце любого из шкафчиков дополнительно прикреплен микроконтакт.

 

Открываешь ее – и внутри загорается блок светодиодов, подсвечивая внутренности шкафчика. Ранее «фишки» такого уровня доводилось видеть лишь на «Oyster» и «Southerly»! Порадовало сиденье в хозяйской каюте, выдвигаемое из-под койки – мелочь, создающая уют.

 

Подводя итоговые оценки интерьера «Delphia 47», скажу что, пожалуй, единственным недостатком планировки этой яхты является «прямой» камбуз по левому борту – все же Г- или С-образный камбуз мне кажутся удобнее. Зато при таком варианте планировки салон становится действительно гостиной с выделенным обеденным уголком, а не проходным двором. Ну, и еще одно замечание напоследок, уже становящееся сегодня общим местом: розеток для подключения персональной электроники категорически не хватает (впрочем, этот вопрос можно закрыть силами дилера).

 

А в целом, видимо, интерьер «Delphia 47» следует признать если и не прорывным, то весьма значительным шагом вперед для 50-футовых парусных яхт – как в плане общей планировки, так и примененых материалов и их фактур. (Отмечу еще вот какой момент – фирма предлагает несколько вариантов планировки интерьера, вплоть до версии с пятью (!) каютами: в сегменте «до 50 футов» никто больше так не делает.)

После подобных интерьерных изысков на верхней палубе тоже удалось обнаружить кое-какие интересные вещи, хотя в целом кокпит вполне стереотипен для 50-футовика. Для всех ходовых концов имеются удобные крючки на стенке рубки, а крышки кокпитных рундуков гораздо больше, чем обычно – откидываются не только сидушки банок, но и их спинки, что делает доступ в рундуки очень удобным. Под столиком размещен поворотный карт-плоттер, а вот емкость внутри столика мне не понравилась – мала и она сама, и ее крышка.

 

Зато есть занятная деталь, ранее тоже мне не встречавшаяся – из-под столика в его торце можно вытянуть еще одно сиденье. Видно, что яхту делали профессионалы, и делали ее с душой и пониманием. Отмечу, что главные лебедки стоят очень близко к рулевому, и на них заведен гика-шкот – на яхте организована «германская» проводка гика-шкота, а в базе она комплектуется автоматическим стакселем (обычная генуя – уже опция).

Запускаем двигатель и выходим в море. Управление лодки на ходу под мотором чуть вяловатое, но к нему быстро привыкаешь. Уровень шума в салоне, впрочем, высоковат, несмотря на дизель от «Volvo» (последние серии «Volvo» отличаются низким уровнем шума) – тут верфи еще есть над чем поработать. Мощность двигателя и винт подобраны вполне удачно – уже на 800 об/мин лодка идет на скорости 3.6 уз.

 

Парусное вооружение яхты вполне ясно говорит о ее направленности – мачта высокая (и имеет три ряда краспиц), паруса – с большим удлинением, стаксель-автомат обещает хорошую ходкость на острых курсах и малый угол лавировки (хотя энерговооруженность в целом – не самая высокая в классе). В ходе теста Средиземное море преподнесло нам небольшой сюрприз – легкий в самом начале ветер (около 4 м/с, порывами до 7 м/с) достаточно быстро сменился ветром более свежим – от 6 порывами до 12 м/с.

Его неравномерность не позволила составить полноценную полярную диаграмму, но отдельные цифры получить все же удалось: из них явствует, что лодка имеет очень хороший скоростной потенциал, особенно на острых курсах и в галфвинд. При курсе 60° к истинному ветру яхта стабильно имела скорость 8.6 уз, а на курсе 75° ее удалось разогнать до 10 уз. В бакштаг (~140°) скорость держалась от 7.4 уз при ослаблении до 8.4 уз при усилении ветра. Лавировочный угол оказался равным примерно 40–41° – хороший показатель для крупной комфортабельной лодки!

 

Приятно отметить, что на порывах шедшая под полными парусами яхта практически не испытывала никаких тенденций на привод. Чувствительность рулевого управления яхты на быстром (8–9 уз) ходу под парусами очень хороша, а на малом порой кажется даже избыточной. Руль очень хорошо сбалансирован, и даже при сравнительно небольшом диаметре штурвала усилия на нем довольно малы.

Для неопытного рулевого в слабый ветер может оказаться затруднительно вести яхту «как по ниточке» – нужны практика и навык. Лодка, что называется, требует внимания. Зато человек с опытом (в том числе со спортивным) окажется за штурвалом «47-й» в своей тарелке и получит немалое удовольствие. В сильный же ветер придраться к управлению яхтой практически невозможно.

Остойчивость ее позволяет при усилении ветра долго нести полную парусность – у «Delphia 47» киль не только глубже, чем у большинства одноклассников, но и несет бо’льшую весовую долю балласта, в то время как энерговооруженность лодки сравнительно невысока.

Немалое влияние на управляемость яхты и ее ход в сильный ветер или в условиях заметного волнения оказывает жесткость конструкции. У «Delphia 47» с этим все в порядке – в пластиковый корпус «вшита» мощная стальная система связей, соединяющих в одно целое киль и вант-путенсы лодки (схема, находящая в последнее время все больше и больше последователей, в первую очередь, среди дорогих яхт, имеющих репутацию хороших ходоков: таких, как «Иксы» или «Grand Soleil»).

Резюме

 

Очень качественно сделанная и стильная яхта с хорошими ходовыми качествами, заметно выделяющаяся среди своих одноклассников уютным и красивым интерьером. Готовность верфи внимательно отнестись к пожеланиям клиента и на заводском уровне «нафаршировать» яхту любым дополнительным оборудованием вплоть до дайвингового компрессора делает «Delphia 47» уникальным предложением в своей ценовой и размерной категории.

 

Артур Гроховский. Фото автора.

 

Источник:  «Катера и Яхты»,  №227.

Оставить комментарий

Комментарии: 3
  • #1

    rytuał miłosny (Понедельник, 10 Апрель 2017 22:47)

    rytuał miłosny

  • #2

    Viagra 100mg (Четверг, 13 Июль 2017 22:37)

    Viagra Sublingual

  • #3

    levitra (Воскресенье, 13 Август 2017 08:26)

    Камагра