Новый катамаран "SUNREES" - крещение в Гданске.


Тому, кто следит за новинками парусных и моторных яхт, наверняка знакомо название польской верфи «Sunreef Yachts», известной своими самыми большими парусными катамаранами в мире – 100-футовиком «IPHARRA» и «Sunreef 114 CHE». 27–28 мая 2011г. в Гданьске состоялась  презентация нового парусного катамарана компании – «Sunreef 58 IN THE WIND». Катамараны в силу своих конструктивных особенностей как нельзя лучше подходят для того, чтобы удовлетворить желание иметь одновременно и скоростное и удобное судно, а их хорошая остойчивость при небольшой осадке позволяет свободнее выбирать район плавания, чем на аналогичных однокорпусниках. Меньшая же ширина корпусов снижает уровень ударных нагрузок при ходе на волнении. Также катамаранам присуща хорошая устойчивость на курсе, они не подвержены бортовой качке, что повышает комфорт при нахождении на борту в ветреную погоду. Все это учел француз Френсис Лапп, основывая в Польше компанию «Sunreef Yachts», уже 10 лет проектирующую и строящую такие суда.

 

Официальный прием после презентации прошел 27 мая в отеле «Hilton» – самом крупном в Гданьске. У причала стояли «виновники» торжества: долгожданная модель парусного катамарана «Sunreef 58» и моторный катамаран «70 Sunreef Damrak II»,  эксклюзивный вариант популярного «Sunreef 70 Power», впервые спущенного на воду в 2008 г.

 

Френсис Лапп как глава компании выступил первым, он представил новые модели, рассказал об истории фирмы и планах на будущее. После этого о борт лодок  разбили бутылки «Шампанского», а владелец 58-футовика невольно еще принес жертву Нептуну – порезал руку до крови осколками бутылки.

 

На мероприятие были приглашены более чем 200 гостей, в числе которых –владельцы катамаранов «Sunreef», а также известные бизнесмены, политики и даже представители шоу — бизнеса. Вниманием всех молодых девушек сразу же завладел Борис Шиц – один из самых популярных актеров Польши, который только что снялся в польской версии забавной рекламы «Axe». Будучи большим любителем моря, он участвовал в морских испытаниях новых яхт.

 

Приехали представители многих стран: Франции, Китая, Израиля и Португалии, гости из Канады и даже Южной Африки. Из России, кроме меня, представлявшей журнал «КиЯ», никого не было, что странно, поскольку на продвижение яхт класса «премиум» на российский рынок здесь возлагают большие надежды, тем более что они пользуются успехом у наших олигархов.

 

По словам Фрэнсис Лаппa, 18-метровый катамаран «Sunreef 58» был разработан по многочисленным просьбам клиентов, которые хотели иметь небольшую комфортную и в то же время несложную в обслуживании парусную яхту с небольшой командой. По сути, это – преемник 62-футовой модели, построенный с использованием современных технологий и легких композитов.

 

Дизайн интерьера экзотичен и по заказу будущего владельца выполнен в японском стиле – отделка из дерева Венге, кремовые стены и красная обивка. Японские мотивы были также использованы в дизайне дверей и пола. В корпусе размещены шесть кают, в том числе роскошная каюта владельцев, оснащенная отдельным санузлом и современной бытовой техникой, две каюты экипажа и три гостевые. На главной палубе – просторная кухня, гостиная с 40-дюймовым экраном и DVD, а также панель с навигационным и радиооборудованием.

 

Для любителей музыки к звуковой системе «Dolby Surround» подсоединены динамики, установленные на верхней палубе. Кокпит оборудован удобными диванами, обеденным столом, креслами и шкафчиком для аксессуаров. Флайбридж катамарана на испытаниях был открыт, однако меня уверили, что позже его накроют тентом, который позволит команде работать с парусами и управлять оттуда лодкой при любых погодных условиях.

 

Мировая презентация катамарана «Sunreef 58» состоялась 24 июня 2011 г. уже в Марбелле, Испания. Ева Стахурска – PR-менеджер компании – делала все возможное и невозможное, чтобы все чувствовали себя, как дома, и смогли пообщаться с тем, кто им был интересен, и, конечно, отведать блюда так называемой «молекулярной» кухни. Потрясающие на вкус, они заставили гостей теряться в догадках относительно входящих в них ингредиентов. Меня Ева познакомила с экипажем катамарана: капитаном Скоттом Фратчером, его женой и верным напарником Алисон Томпсон.

 

Скотт в ходе испытаний проверял двигатель и все системы – они функционировали превосходно. Надо заметить, что для работы с парусами необходимо не менее двух человек, но для движения под мотором вполне достаточно одного. Лодка оснащена пятью парусами, включая спинакер площадью 310 м2 .  Постановка парусов максимально автоматизирована и занимает немного времени. В ходе пробного выхода в море нам с ветром не повезло, но даже при слабом ветре в 6–8 м/с с поднятыми гротом и генуей общей площадью  около 180 м2 катамаран развил скорость в 9 уз.

 

Вторая лодка «70 Sunreef» производила внушительное впечатление. Просторные каюты с высокими потолками, джакузи и гидроцикл на верхней палубе дали понять, что эта красавица – для тех, кто ставит во главу угла комфорт и возможность быстро добраться до пункта назначения независимо от погодных условий. Катамаран оборудован гораздо богаче, чем относительно бюджетный «58-й». Более роскошный дизайн интерьера, электронные системы по последнему слову техники и целый ряд дополнительных опций, типичный для яхт «премиум»-класса, не оставят равнодушным даже самого искушенного клиента.

 

Во время теста лодка быстро набрала скорость в 22 уз, что вполне соответствовало заявленной, к тому же мы шли против ветра, а двигатель еще находился в режиме обкатки. Будучи в первый раз на борту катамарана такого класса, я периодически поглядывала на свои вещи, сложенные на нижней палубе в корме,  казалось еще чуть-чуть – и улетят за борт. Но беспокоилась я зря: дифферент на корму даже на полном ходу  настолько незначителен, что вещи надо убирать лишь с открытой площадки флайбриджа, чтобы их не унесло встречным потоком воздуха.

 

Поскольку к 2011 г. уже более 50 яхт «Sunreef», как частных, так и чартерных, бороздили просторы Мирового океана, а также то, что спрос на них растет, на фирме был создан отдел сервиса,  чтобы обеспечивать комплексное обслуживание. В настоящее время компания, следуя мировым тенденциям, ведет инновационные разработки, цель которых – применение на судах экологически чистой энергии и снижение вредных выбросов в окружающую среду.

 

Френсис Лапп, с которым мне на испытаниях удалось познакомиться поближе, – сам большой фанат морских путешествий. Неслучайно его проекты пользуются популярностью – он делает их, «как для себя».  Не зацикливаясь на чем-то одном, Френсис постоянно генерирует новые идеи, благодаря чему с каждым годом линейка яхт расширяется, охватывая все новые сегменты рынка. Во многом успеху катамаранов и суперяхт «Sunreef» способствует то, что строят их на верфи в Гданьске, славящемся хорошими традициями постройки морских судов,  где есть судостроители самой высокой квалификации.

 

Строительство катамаранов – это семейный бизнес Лаппов,  и сын Фрэнсиса – Николас – помогает отцу во всем. На этот раз он, взяв на себя функции экскурсовода, знакомил гостей с Гданьском, центр которого – Stare Miasto с его  памятниками и строениями XIII–XVII вв. –  восстановлен из руин после Второй мировой Уникальная архитектура этого места, мощеные улицы, а также старинные корабли, курсирующие по реке Мотлаве, создавали впечатление, что ты вдруг перенесся в далекое прошлое, которое усиливало почти полное отсутствие на улицах молодежи, особенно вечером.

 

Оказалось, что все – в Сопоте, знаменитым своим песенным фестивалем, а теперь еще ставшим центром развлечений. Мало в Гданьске и яхт-клубов – большая их часть находится в Гдыне – еще одном судостроительном центре, в который мне не довелось попасть в этот раз, но надеюсь, что в будущем мне представится такая возможность – уж очень гостеприимен этот старинный край на берегу Балтийского моря.

 

Евгения Краева. Фото автора.

 

Источник:  «Катера и Яхты»,  №233.

Оставить комментарий

Комментарии: 1
  • #1

    rytuał miłosny (Понедельник, 10 Апрель 2017 22:17)

    rytuał miłosny