Яхты года - 2010.


Традиционный конкурс «Яхта года», проводимый вот уже в седьмой раз, итоги которого подводятся в ходе яхтенной выставки в Дюссельдорфе, регулярно служит не только определителем действительно лучшего судна (все-таки, как ни крути, со стопроцентной объективностью сделать это довольно трудновато), но и неким фиксатором трендов, указателем новых направлений в конструкторском поиске, в архитектуре и стиле, наконец, в потребительских предпочтениях. Не стал исключением и конкурс 2010 г., который проводился в пяти номинациях: лучший семейный крейсер (family cruiser), лучший быстроходный крейсер (performance cruiser), лучшая роскошная яхта (luxury cruiser), лучший многокорпусник и, наконец, лучшая среди особенных яхт (special boat).

 

Таким образом, сохранилась система номинаций прошлого года, когда суда разделялись не по длине, но по своему предназначению. На это раз добавилась номинация для многокорпусных яхт. В финалисты в каждой категории в июле прошлого года (когда редакторы 11 европейских яхтенных журналов сформировали так называемый шорт-лист) традиционно вышли по пять судов, серийное производство которых началось в 2009 г.

 

Лучший семейный крейсер

 

В этой категории борьба завязалась между новой маленькой «Bavaria 32», красивой «Delphia 47», проверенным нами «Dufour 405» («КиЯ» № 222), алюминиевой «Ovni 445» и весьма своеобразной лодкой «Sunbeam 30.1» из очень далекой от моря страны – Австрии. Все представленные суда были достойными претендентами. «Bavaria», как всегда, отличалась демократичной ценой при достаточно неплохой комплектации (удивляла, например, откидываемая купальная платформа с электрическим (!) приводом – большая редкость на судах такого класса).

 

«Delphia 47» поражала внешним изяществом и необычным, но проработанным до мельчайших деталей интерьером. «Ovni 445» выделялась из общего ряда алюминиевым корпусом и подъемным килем, серьезно расширяющем возможности эксплуатации яхты. «Sunbeam», как обычно,  продемонстрировала высокое качество сборки и богато отделанный интерьер, а также (за счет очень высокой доли балласта в водоизмещении – около 40%, что нехарактерно сегодня для яхт массового сегмента) хорошие мореходные качества.

 

Но все эти достоинства померкли перед лицом яхты  «Dufour 405», которая и была объявлена победителем конкурса в этой категории. Жюри отметило очень удачную комбинацию основных достоинств яхты – управляемость, скоростные качества (особенно на полных курсах), внутренний простор, эргономичный кокпит, хороший внешний вид, стильный интерьер, а также наличие мелких продуманных деталей.

 

Хотя в частных разговорах некоторые из коллег признавались, что «Dufour» не столько набрал много плюсов, сколько получил очень мало минусов по сравнению с конкурентами, став своего рода «идеальным компромиссом» (к тому же с весьма приемлемой ценой – менее 130 тыс. евро). Впрочем, это тоже надо уметь, особенно в массовом сегменте, где нужно постараться угодить очень широкой группе потребителей.

 

Лучший быстроходный крейсер.

 

В этой категории борьба была особенно острой – сегодня все больше фирм делают на нее ставку, полагая, что при выходе из кризиса лодки этого типа могут оказаться более привлекательными для состоятельных покупателей. Именно на судах этого класса чаще всего проверяются различные технические решения, впоследствии находящие свое место и на более скромных семейных массовых яхтах.

 

Здесь состязались солидный шведский крейсер «Arcona 340», изящная «First 40», продолжающая серию удачных скоростных лодок от «Beneteau», необычная своими внешними очертаниями и упрощенной планировкой (салон практически не отделен от носовой каюты) интерьера яхта «J/97», очень красивая лодка из Голландии «Winner 12.20».

 

Но всех затмила новейшая «Grand Soleil 46», спроектированная бюро «Botin&Carkeek». Журналисты отметили прекрасные качества ее корпуса, способствовавшие как высокой ходкости, так и отличной управляемости, очень агрессивный  и стильный внешний вид. Не остались без внимания и недостатки интерьера (например, штурман вынужден сидеть лицом к борту – далеко не самое лучшее решение), но по скоростным качествам, управляемости и внешнему виду «GS 46» оказалась далеко впереди своих соперниц.

 

Жюри признало, что эта яхта сочетает в себе  комфорт круизного судна с гоночным потенциалом отличного ходока. Цена чуть выше 300 тыс евро была признана более чем адекватной для этой лодки.

 

Лучшая роскошная яхта

 

На этот раз в данную номинацию попали яхты тех верфей, которые, прямо скажем, не всегда можно отнести к изготовителям «лакшери продакт», как теперь стало модно выражаться. Французские лодки «Feeling 52» и «Jeanneau 57» – отличные яхты, спору нет, но все же пока что модели этих изготовителей привычнее видеть в иной весовой категории.

 

Эстонская «Saare 41» – вообще темная лошадка. Большой интерес вызвала «Allures 51», но в основном за счет своей крайне необычной конструкции корпуса, сочетающей в себе алюминий и высокопрочные композиты. Однако покупатели судов класса «люкс» не часто обращают внимание на конструктивные и технологические изыски.

 

В этой ситуации победа добротного шведского крейсера «Hallberg  Rassy 372» сомнений практически ни у кого не вызывала – где «Feeling», и где «HR»? Солидный и светлый интерьер, легкость управления даже слабо подготовленной семейной парой, высокие ходовые качества на острых курсах и отличная маневренность – вот что особо отметило строгое жюри.

 

Качество сборки яхты, как всегда у «HR», выше всяких похвал. Цена, правда, тоже дает о себе знать – яхта почти вдвое дороже более крупного «Dufour 405». Оно и понятно…

 

Особенные яхты

 

В эту категорию традиционно заносятся все суда, выделяющиеся необычной концепцией, уникальным обликом или какими-либо нестандартными техническими решениями. В этом году за победу боролись миниатюрный скоростной крейсер «Comet 21», близкая ему по концепции лодка «K-650», характеризуемая своим создателем (а это никто иной, как сам Хуан Коуйоумджийян!) как мини-версия «Volvo 70» (охотно верим).

 

Солидный крейсер «Olsen 370», более всего запомнившийся тем, что с верхней палубы полностью исчезли фалы и оттяжки (они выведены на единственную пару лебедок вблизи рулевого, что придает яхте необычный «чистый» вид), элегантная яхта «Tofinou 12m», фактически задающая стандарты нового класса парусных судов – «уикендер» (нечто подобное я видел на чертежном столе Ю.Ситникова около трех лет назад, причем даже концепция именно так и называлась – «яхта выходного дня»).

 

Победителем, однако, стала самая маленькая из участвующих лодок яхта «Seascape 18», позиционируемая своими создателями как семейный спортивный мини-крейсер класса «One design», пригодный и для клубных гонок, и для отдыха молодой семьи. Скромная цена (менее 18 тыс евро), легкость управления семейным экипажем, возможность трейлерной перевозки и отличные скоростные качества в сильный ветер (свыше 15 уз) – вот что вывело в победители это незатейливое по сути суденышко.

 

Многокорпусники

 

Здесь за победу боролись хорошо известные имена. «Catana 41», «Dragonfly 28», «Lagoon 400», «Lipari 41» («КиЯ» № 221) – все эти бренды прекрасно известны ценителям многокорпусных судов. Ко всеобщему удивлению, победу в этой номинации (далеко не самой популярной среди российских яхтсменов) одержал катамаран из числа тех, чья марка не часто находится на слуху.

 

Яхта «Outremer 49» – таково имя победителя – превзошла все остальные суда по продуманности своей конструкции: она оказалась хороша как для семейного (или чартерного) плавания, предоставляя своим пассажирам большое внутреннее пространство  и обладая очень удобным и хорошо продуманным управлением, так и для тех, кто жить не может без адреналина в крови: огромный геннакер на закрутке и кинжальные шверты (редкость на сегодняшних прогулочных катамаранах) весьма однозначно говорят о высоких ходовых качествах этого аппарата. Не в последнюю очередь интернациональная команда журналистов отметила очень высокое качество сборки этого дорогого (более полумиллиона евро) судна.

 

Артур Гроховский.

 

Фото автора, Кристины Паули и фирм-изготовителей

 

Источник:  «Катера и Яхты»,  №225.

 

 

Оставить комментарий

Комментарии: 3
  • #1

    rytuał miłosny (Вторник, 11 Апрель 2017 00:31)

    rytuał miłosny

  • #2

    Viagra 200mg (Пятница, 14 Июль 2017 07:22)

    Malegra FXT

  • #3

    levitra (Воскресенье, 13 Август 2017 02:12)

    купить виагру