Морские дизели "VETUS".


Основанная в 1964 г. голландская компания «Vetus» N. V.» специализируется на выпуске оборудования для катеров и яхт, поставляя его более чем в сто стран мира. Морские дизели занимают важнейшее место в производственной программе фирмы и, конечно, ежегодном каталоге. Идеология предприятия с момента основания была ориентирована не просто на выпуск качественного и разнообразного оборудования, а на разработку и создание продукции, позволяющей судостроителю, дилеру или владельцу судна использовать готовые комплексные решения. Так, выпуская дизельные двигатели, «Vetus» производит полный ассортимент вспомогательного оборудования и аксессуаров для их установки и эксплуатации. Дистанционные управления, валопроводы, муфты, гребные винты, выхлопные системы, фильтры-сепараторы, контрольные приборы – все это оборудование, выпускаемое фирмой для своих двигателей, обеспечивает простую и продуманную установку на судно и стыковку узлов и систем. В общей сложности «Vetus» производит четыре линейки дизельных двигателей, различающихся по мощности, моделям базовых силовых агрегатов и целевому назначению.

 

Дизели малой мощности (11–55 л.с.).

 

Эти двигатели «Vetus» выпускает на базе силовых агрегатов «Mitsubishi». Для судовой конверсии используются 2-, 3-, 4-цилиндровые промышленные дизели, имеющие классическую, довольно консервативную и доведенную до совершенства конструкцию, позволившую создать исключительно надежные и в то же время легкие и компактные морские моторы. Характерная особенность их – чугунный блок цилиндров с нижним расположением распредвала, шестеренчатым приводом газораспределительного механизма, вала топливных насосов и насоса забортной воды. Дизели вихрекамерные, атмосферные.

 

Модель «M4.55» – c турбонаддувом. Топливо в форсунки каждого из цилиндров подает отдельный односекционный топливный насос типа «Bosch PFR», что позволяет значительно повысить надежность топливной системы. Практически такая же система топливоподачи применяется и на самых мощных дизелях «Vetus», только на маленьких моторах насосы сблокированы в единый узел для обеспечения компактности топливной системы.

 

Охлаждение двигателей двухконтурное, предусмотрено стандартное подключение бойлера горячей воды. Двигатели комплектуются по выбору заказчика реверс-редукторами ТМС (Technodrive) или ZF c различными передаточными числами и различным углом наклона гребного вала: 0°(прямовал), 8° наклона, угловой (V-образный). Все двигатели этой серии могут быть укомплектованы яхтенной угловой колонкой ZF Saildrive.

Дизели «Vetus» малой мощности имеют очень низкий уровень шума и вибраций во всем рабочем диапазоне оборотов и нагрузок, что достигнуто как конструктивными решениями самих двигателей, так и индивидуальной разработкой амортизаторов непосредственно для каждого из двигателей. Следует отметить, что все амортизаторы «Vetus» рассчитаны на восприятие осевого упора гребного винта без использования упорного подшипника за счет соответствующего подбора продольного коэффициента жесткости.

 

Дизели средней мощности (65–80 л.с.).

 

На базе силовых агрегатов «Hyundai» выпускаются две модели дизелей «Vetus» мощностью 65 и 80 л.с. Базовый двигатель аналогичен известному и распространенному автомобильному мотору «Hyunday D4BF» (он же «Mitsubishi 4D56»), однако «Vetus VH» отличается от сухопутного варианта объемом и отсутствием турбонаддува. Двигатели легкие и экономичные с довольно большим для такой мощности объемом цилиндра – 2.6 л. На родине, в Голландии, их чаще всего применяют на относительно легких судах, рассчитанных на переходный режим.

 

У нас в России они, наоборот, устанавливаются, как правило, на довольно тяжелые водоизмещающие суда взамен двигателей «MMЗ» или «4Ч». Дизель «VH4.65» – один из самых продаваемых в России, что обусловлено оптимальным соотношением цены и качества. Комплектуются он реверсредукторами TMC или ZF c нулевым или 8-градусным наклоном гребного вала. Могут также комплектоваться колонкой ZF Saildrive.

 

Дизели средней и большой мощности «Vetus» Deutz (83–286 л.с.)

 

Эти дизели «Vetus» для сухопутного и морского применения выпускает на базе знаменитых немецких моторов «Deutz», широко распространенных во всех регионах мира. «Vetus Deutz» –  классические низкооборотные морские моторы с большим рабочим объемом, индивидуальными топливными насосами в каждом цилиндре, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Предусмотрена возможность поставки двигателей с 12- или 24-вольтовым электрооборудованием для однопроводной или двухпроводной бортовой сети по выбору заказчика. Также могут быть установлены дополнительные генераторы или генераторы повышенной мощности. В качестве опции устанавливается вал отбора мощности и гидронасос «Vetus» для привода различных бортовых гидравлических систем, таких как лебедки, подруливающие устройства и пр. Двигатели комплектуются реверс-редукторами ZF c углом наклона гребного вала 0 или 8° и V-образным редуктором.

 

Высокооборотные дизели «Vetus» серии VF (140–250 л.с.).

 

С 2009 г. «Vetus» начал выпуск высокооборотных дизелей серии VF для установки на относительно быстроходные полуглиссирующие и глиссирующие катера. Серия производится на базе последнего поколения двигателей «Fiat». Это очень легкие и мощные современные турбодизели с непосредственным впрыском, системой Common Rail, турбокомпрессором изменяемой геометрии и электронным управлением двигателем.

Двигатели «Vetus VF» комплектуются реверс-редукторами ZF или поворотно-откидными колонками «MerCruiser» серии Bravo. Они также могут поставляться без редуктора для замены бензиновых или устаревших дизельных двигателей в уже существующих силовых установках катеров с колонками.

 

В 2010 г. линейка двигателей «Vetus» пополнится двигателями «DT4.70» и «DTA4.85» мощностью 70 и 85 л.с. соответственно на базе нового мотора «Deutz» объемом 2.3 л и версиями дизелей «DT44» и «DT66» с электронной системой управления двигателем для удовлетворения перспективных европейских экологических требований, а также обеспечения работы в комплексных системах электронного управления движением судна(«Vetus Prodoker»).

 

Источник:  «Катера и Яхты»,  №224.

Оставить комментарий

Комментарии: 1
  • #1

    Анатолий (Вторник, 14 Апрель 2015 18:16)

    Плохо, что нет цен на яхты и двигатели