"ISLAND PACKET YACHTS" - ведущий производитель круизных яхт в Америке.


Эту верфь я посещал год назад, и некоторые впечатления уже стерлись из памяти. Но тут вдруг редактор «КиЯ» Артур Гроховский предложил мне написать статью про «Island Packet». Поэтому попробую вспомнить свои ощущения во время того визита, чтобы не ограничиваться перечислением общеизвестных фактов. Прежде чем идти на стандартную экскурсию по верфи, я обычно обхожу ее сам, без сопровождающих, чтобы все осмотреть и настроиться на получение новой информации. Совершая этот короткий променад, я сразу отметил, что готовых яхт на площадках для хранения гораздо меньше, чем   можно было ожидать от этого производителя. Даже кризисный 2009-й год у прочих производителей, сравнимых по объему серий, яхт на стоке стоит в разы больше.

 

Билл Болин, директор по продажам и маркетингу, пояснил, как компания выходит из тяжелого положения, вызванного экономическим кризисом. Большинство европейских верфей работало после его начала в нормальном режиме, заполняя непроданными яхтами сток.

А когда он переполнялся и продаж небыло, верфи останавливали производство на два-четыре месяца, распуская рабочих в отпуск, а некоторых, наименее квалифицированных, увольняя.

 

Результатами такого антикризисного управления стали несколько банкротств и смен владельцев верфей. Подход «Island Packet» к антикризисному управлению абсолютно другой. Сокращения здесь были минимальными, почти все специалисты сохранили свои рабочие места, а вот рабочую неделю и, соответственно, зарплату сократили. При этом строили только яхты под конкретного заказчика. На мой взгляд, такой подход – самый разумный и для конкретного предприятия, и для рынка в целом.

 

Если бы все производители поступали так же, то кризис в яхто — строении закончился бы намного быстрее. Конечно, безусловным плюсом для верфи «Island Packet» является то, что земля и производственные мощности – собственность ее владельца, поэтому больших ежемесячных трат на аренду нет.

 

В 2010-м верфь построила всего на 30% яхт меньше, чем в рекордные для индустрии 2007 и 2008 гг. При этом прогноз Билла очень оптимистичен: он ожидает 20- и 40-процентного прироста продаж в 2011 и 2012 гг. соответственно. «Island Packet» как частная верфь не обязана публиковать официальные отчеты о количестве построенных за год яхт. Но посчитать это не так уж трудно, и оценка в 100 яхт до изиса будет довольно точной.

 

Как видите, выпуск специфических оффшорных яхт был весьма существенным. Это больше, чем строит основная масса хорошо известных скандинавских производителей (больше только у «Hallberg Rassy»). Теперь надо сказать пару слов об истории и философии верфи. Сердцем и душой компании, несомненно, является Боб Джонсон – основатель и главный конструктор «Island Packet Yachts».

 

Когда-то восьмилетний Боб подписался на журнал «Yachting», а уже в возрасте четырнадцати лет в своем сочинении на тему «Кем я хочу быть» детально рассказал о своей будущей карьере яхтенного конструктора. В том же году, построив свой первый парусник на полу гостиной, он с братом спустил его на воду озера Worth, используя вместо спинакера большой солнечный зонт.

 

Закончив Массачусетский технологический, лучший инженерно -  технический университет США, Боб поехал во Флориду и работал там на «Irwin Yachts» и «Endeavor», дойдя в своей карьере до генерального директора. Но мечта самостоятельно строить яхты никогда его не покидала. И в середине 70-х Боб купил в кредит матрицы для 27-футового кэтбота и начал собственное производство, где одновременно был и инженером, и закупщиком, и архитектором, и продавцом.

 

С тех пор прошло много лет, верфь выросла до крупной со штатом более 200 сотрудников, но по-прежнему остается семейной и принадлежит только Бобу и его жене. Наблюдая изнутри эволюцию современного яхтостроения от классических лодок с длинным килем  и рюмкообразной формой корпуса до современных яхт с бульбкилем и глиссирующими плоскими обводами, Боб понял: что-то важное современные яхтостроители упускают, в результате чего мореходность и надежность яхт страдают в угоду приходящей моде.

 

Основной идеей при создании яхт «Island Packet» было взять лучшее в яхтостроении. Их отличают современный U-образный корпус, дающий хорошие ходовые качества и большие внутренние пространства; классический длинный киль, способствующий улучшению мореходности, уменьшению осадки, защищающий перо руля, винт и корпус от посадки на мель и от опасных плавающих предметов.

 

Насколько Бобу удалось воплотить эту идею в реальность? На мой взгляд, более чем. Со мной соглашаются такие авторитетные издания, как «Cruising World», «Sail», «Practical Sailor» и т. п. По версии «CW», лодки «Island Packet» пять раз становились лучшими яхтами года. По данным «Sail», именно к этой верфи большое количество клиентов обращаются повторно, а «Practical Sailor» назвал ее лучшей компанией в яхтенной индустрии.

 

Но, возможно, самая приятная для «IP» награда – это звание «Best Value boat», которое присваивают яхте не только за лучшее соотношение ее размера и стоимости, но и за стоимость содержания яхты в последующие годы, а также за остаточную стоимость при перепродажах.

Каждая яхта «Island Packet» начинается с кульмана самого Боба Джонсона.

 

Собственное конструкторское бюро верфи выполняет полный цикл работ по проектированию и подготовке строительной документации. После того как проектирование завершено, приходит время постройки полноразмерных моделей новой яхты. Именно на них отформовываются итоговые матрицы из многослойного стеклопластика, сохраняющего свои размеры и качество в течение долгих лет. Готовую матрицу ставят на колеса и отправляют в цех формовки.

 

Гелькоут в матрицу напыляют поверх специального разделительного агента, который позволяет легко вынимать готовое изделие, не повреждая матрицу и сохраняя идеальный внешний вид корпуса яхты. Сам процесс нанесения гелькоута комбинированный — основную работу выполняет роботизированный механизм, но под постоянным контролем и коррекцией специалиста.

 

На «Island Packet» используют два вида специально разработанного и запатентованного гелькоута: на палубу, интерьер и надводную часть корпуса идет  Durashield ™,  экстремально устойчивый к выцветанию и выгоранию, к потрескиванию и к потере блеска. Второй вид разработан для двухуровневой защиты от осмоса и включает в себя гелькоут  Poly Clad®, слой стеклоткани и винилэстеровой смолы, вместе они обеспечивают превосходную защиту от осмотических пузырей.

 

Создатели этих материалов настолько уверены в нем, что с 1988 г. предлагают 10-летнюю ограниченную гарантию против осмоса.

После нанесения гелькоута обязательно выдерживается технологическая пауза для его отверждения. Ламинация самого корпуса тоже выполняется в комбинированном режиме. Слои выкладываются вручную, заполнение стеклоткани смолой происходит при помощи патентованной системы, позволяющей контролировать соотношение «стекло – смола».

 

По технологическим соображениям в день укладывается не более одного слоя триаксиальной стеклоткани, одной из самых дорогих, но имеющей наилучшие жесткость и ударопрочность. Для тех частей яхты, где необходима сэндвичевая конструкция, предназначен  Polycore® – месь наполнителя и смолы, использующейся в качестве сердечника вместо бальзы или фанеры.

 

Ее плюсы – это водонепроницаемость, неподверженность гниению, вес, почти как у бальзы, и наилучшая из всех наполнителей адгезия к стеклопластику, поскольку в основе Polycore лежит все та же смола. Применение Polycore и уникальных технологий формовки позволяет верфи предлагать своим клиентам еще одну 10-летнюю ограниченную гарантию от расслоения и деградации палубы. Эта гарантия не имеет аналогов в яхтенной индустрии.

 

После того как внешняя скорлупа готова, начинается процесс сборки яхты. Одним из преимуществ цельноформованного длинного киля является возможность поместить значительную часть балласта практически в самой нижней точке корпуса по всей длине киля. В зависимости от модели яхты в качестве балласта используются свинец, чугун либо их сочетание.

 

Как только балласт тщательно отмерен и распределен в киле, он заливается щедрым слоем катализированной смолы. Благодаря высокой текучести смола достигает нижней части киля и полностью обволакивает балласт, заключая его в абсолютно водо- и воздухонепроницаемую капсулу.

Специальными вибротестами проверяют отсутствие пузырьков воздуха.

 

Примерно такие же технологии применяют при строительстве мостов и высотных зданий. Простоту и эффективность этой технологии подтверждают и тысячи яхт, и десятилетия их эксплуатации. Как  только кокон полимеризовался, его дополнительно ламинируют большим количеством слоев триаксиальной стеклоткани вдоль всей длины киля.

 

Большинство резервуаров яхты выполняют из судостроительного алюминия высшего качества. Каждый танк размещается в специальном отсеке, построенном точно по форме танка, из заламинированной морской фанеры Центральное глубокое размещение танков обеспечивает яхте дополнительную стабильность.

 

Кроме того, размещение резервуаров в самой низкой части яхты практически поверх балласта позволяет, несмотря на большие объемы этих резервуаров высвободить на яхте пространство для жилья и подсобных помещений. В результате яхта с казалось бы огромными танками имеет исключительные объемы рундуков и шкафов.

 

Вант-путенсы приформовываются на голый стеклопластик внутренней поверхности корпуса. Плашка вант-путенсов приформована к корпусу конструкцией, состоящей из 1000 стекловолокон! Каждый пучок нитей надет поверх общей плашки, к которой приварены все три вант-путенса. Книзу пучок расплющивается по корпусу, создавая идеальное распределение нагрузки.

 

Не то, что вырвать или повредить, но даже пошевелить вант-путенс невозможно никакой сверхнагрузкой. Проще разорвать корпус пополам, что, учитывая его толщину, можно сделать только двумя паровозами. Посмотрите на эти вант-путенсы в «Tour Brochure» верфи в разделе Chainplates. Поверьте, в очередной раз будете в глубоком шоке (в хорошем смысле этого слова).

 

Дополнительную существенную жесткость и прочность яхты «Island Packet» приобретают за счет монолитной структуры пайола (МСП) и подпайольного пространства. Фактически яхта получает не просто «паука» из стрингеров и флор, наклеенного поверх скорлупы корпуса, а второй корпус размером с яхту, в который заформованы все подпайольные пространства, усиления, стрингера.

 

Этот второй корпус вкладывается и приформовывается к первому, в итоге удваивая прочность лодки. На меня эта конструкция произвела неизгладимое впечатление – ничего подобного я раньше не видел, а, посмотрев, как соединяется корпус и МСП в единое целое, понял, что прочнее яхт «Island Packet» ничего быть не может.

 

Отдельно хочу сказать о швартовке по-средиземноморски. Многие яхтсмены считают швартовку кормой на длиннокилевой лодке своего рода подвигом, доступным только «морским волкам» с 40-летним яхтенным стажем. Это мнение искусственно поддерживается. Но я бы хотел успокоить потенциальных владельцев длиннокилевых лодок.

 

Вот три аргумента: первый – когда вы привыкнете к своей лодке, то становится абсолютно безразлично, с каким она килем и как себя ведет на заднем ходу, вы всегда швартуетесь идеально. Второй: реально сложно предсказать поведение длиннокилевой лодки на маленькой скорости и при длительном движении кормой вперед. Если скорость достаточная, а заход правильно спланирован и вы не предполагаете ползти 50 м задом, то лодка будет предсказуема.

 

Третий аргумент – это ноу-хау скандинавских аборигенов: фиксируете перо руля в ДП, руки прочь от руля, и рулите только боутрастером. Просто и стопроцентно надежно. Потренируйтесь на чистой воде. Ах, нет боутрастера вашей старенькой «IP»? Тогда не выпендривайтесь и вставайте носом. Там такой бушприт мощный, что через него ходить на берег одно удовольствие.

 

В завершение приведу без купюр два кратких отзыва реальных владельцев яхт «Island Packet». К сожалению, русских владельцев «IP» пока очень мало, я знаю только двух, и тем ценнее их мнение для потенциальных коллег. Друзья, спасибо за предоставленные отзывы. В продолжении статьи я опишу сверхнадежную установку рулевой системы, работу деревообрабатывающего и мебельного цехов верфи, установку агрегатов и мебели, двигателя, электрической системы (имеет отдельную награду «Boat of the Year»), палубы и систему контроля качества.

 

Михаил Житников. Фото верфи и автора.

 

Источник:  «Катера и Яхты»,  №232.

Оставить комментарий

Комментарии: 3
  • #1

    rytuał miłosny (Понедельник, 10 Апрель 2017 22:35)

    rytuał miłosny

  • #2

    Malegra DXT Plus (Четверг, 13 Июль 2017 19:42)

    Malegra DXT Plus

  • #3

    sex telefon (Четверг, 10 Август 2017 18:57)

    синтетическая виагра