На форуме журнала "Катера и Яхты".


Интернет – форуму журнала «Катера и Яхты» скоро исполняется 9 лет. Судя по посещаемости нашей виртуальной Кают – компании, доходящей до 4000 – 5000 визитов в день, она уже соперничает в популярности с самим печатным изданием, при значительно более широком тематическом спектре обсуждения. В ряду аналогичных форумов про водный образ жизни «КК» давно занимает прочные позиции одного из наиболее компетентных ресурсов, и как это бывает в среде специалистов-профессионалов – порой излишне жестких, но чаще всего по делу.

 

Конечно, от пустых разговоров не защищена ни одна «общалка», но за тематической и этической чистотой содержания форума следит команда добровольцев-модераторов, и любой зарегистрированный посетитель, пришедший спросить совета у опытных коллег, наверняка, получит здесь исчерпывающий и обоснованный ответ.

 

Осенью посетительская активность, как правило, снижается, но проходят новогодние праздники, удлиняется день, и общение на темы водоходства быстро оживляется. Что обсуждалось в декабре-январе наиболее активно? В России лодки обычно зимуют на берегу, и заниматься ими по холоду – не с руки. Яхтенные капитаны предпочитают в это время помечтать, либо сбежать в более теплые края.

 

Поэтому зимой наиболее посещаемы форумы плаваний и путешествий. Тема кругосветки постоянно «в топах» – то один, то другой путешественник объявляет о намерениях обойти шар под парусами, мотором, на гребной лодке или надувнушке. За пожеланиями счастливого пути далее обычно следуют обстоятельные разборы исходных данных путешествия, читатели делятся на тех, кто верит в успех, тех, кто категорически отговаривает героя от совершения подвига, а также игроков, которые тут же заключают пари на исход предприятия.

 

Доходит частенько до взаимной критики и личных обид, потом темы скатываются вниз. Но вот что показательно: тема о не раз обошедшем Землю на микро — яхте Евгении Александровиче Гвоздеве до сих пор жива, и он по прежнему числится среди зарегистрированных посетителей. Погибших мы любим и чтим более горячо, чем помогаем живым, в этом, пожалуй, особый драматизм историй про длительные многомильные путешествия.

 

Но и просто рассказы о красивых местах, увиденных с борта парусного «крейсера», находят благодарную аудиторию, особенно если удались фотографии красот. Много лет живет тема о гафельной шхуне «Чава» Андрея Поповича (mkd), начатая еще в №194, сейчас за путешествиями талантливого яхтостроителя-любителя по островам юго-восточной Азии следит обширная аудитория. Приятно вспомнить и летнюю Балтику.

 

Переходы из Петербурга до шведского побережья совершались на судах разных типов, на форуме есть история путешествия компании из двух яхт микро — класса, рассказанная Дмитрием из Москвы (DmitryK). Снова разгорелась дискуссия среди яхтсменов-чартеристов, обучающихся в международных школах, стоит ли знать одновременно две системы яхтенной терминологии – русскую, основанную на голландских терминах, и английскую, более распространенную в мире.

 

Желание курсанта как можно быстрее получить диплом рулевого можно понять, но отечественная парусная школа достаточно сильна, и кто гарантирует, что однажды в команде не окажутся представители разных «систем»? Все-таки альтернатива образованности – только невежество, а плохие переводы с английского современных яхтенных пособий только затрудняют понимание сути.

 

Сложившаяся в стране ситуация «правовой паузы» в отношении маломерных судов постоянно вызывает вопросы посетителей в юридическом разделе «КК». Некоторые региональные отделения ГИМС обставляют регистрацию мощных моторных катеров различными условностями, а с регистрацией самодельных лодок часто возникают тупиковые ситуации, когда у госслужащих не хватает ни компетентности в оценке безопасности проектов, ни желания лишний раз «подставляться», и они начинают отправлять самостройщика в различные «одобряющие» инстанции, чего делать не имеют права.

 

Пристальное внимание читателей на протяжении нескольких месяцев привлекает история нижегородского строителя СВП Сергея Смирнова под названием «Регистрация самодельного СВП в ГИМС» (о его самодельном судне мы писали в №232) с попыткой официальной регистрации аппарата, которая стала предметом уже нескольких судебных разбирательств.

 

Проблема оказалась в том, что нижегородский инспектор не нашел прямой законной нормы, обязывающей регистрировать суда на воздушной подушке, хотя в стране многие СВП ходят под ГИМС де-факто. Изучение созданного прецедента, несомненно, поможет коллегам Сергея по увлечению.

Вообще, раздел «Домашняя верфь» для строителей-любителей в «КК» довольно силен, прежде всего из-за присутствия в нем профессионалов с хорошим образованием и большим опытом.

 

Большой интерес посетителей в последнее время вызывают рассмотрения проектов небольших водоизмещающих судов, как стальных, так и композитных. ынок осваивает их слабо, и любителям продолжительных круизов с полным комфортом на борту невольно приходится осваивать ручные навыки постройки новых либо переоборудования готовых корпусов.

 

Популярная тема – обсуждение самодельных судов-хаусботов с ограниченной мореходностью, но с полным набором удобств, фактически это мобильные дачи, хорошо подходящие для наших разветвленных и большей частью спокойных водных путей. Другая популярная крайность – экстремально маломерные варианты катеров и яхт, удобные в хранении и доставке к воде, при этом копирующие некоторые заметные черты полномерных прототипов, такие как стилизация под буксиры и траулеры, «взрослые» типы парусов и килей на микро- и нанояхтах.

 

Эта часть спроса в основном уже достаточно удовлетворена серийными надувными лодками, и самодельщики пытаются найти для себя нечто эксклюзивное, способное порадовать их творческую натуру. Изредка на форуме появляются рассказы о действительно серьезных разработках, хотя и проводимых силами отдельных талантливых специалистов, но по значимости тянущих на перспективную тему для целой организации. Таким был, например, катамаран «Феникс» из Северодвинска, оснащенный вентилируемым водометом по схеме Мавлюдова.

 

Несмотря на то, что разработчики этого движителя предполагали его использование на скоростных судах, оказалось, что ВВД отлично работает и на катере переходного режима. Жаль, что попытки читателей форума установить контакт со строителем кончаются ничем. Не менее интересен другой катамаран «Аврора» из Астрахани, разработанный Алексеем Плетневым (Алексей30); в нем использованы элементы корпуса с низким волнообразованием, идею которого продвигал в журнале проф. Ю. Лобынцев.

 

Испытания катамарана пока не завершены. Не утихают споры о преимуществах тех или иных типов двигателей: подвесные против стационарных, дизели против бензиновых, гибридных дизель-электрических и дизель-гидравлических установок. Но это темы из разряда «долгоиграющих», мы же планируем в дальнейшем знакомить читателей журнала с темами Интернет-форума «КиЯ», наиболее созвучными времени и отражающими состояние дел в нашем маломерном флоте.

 

Алексей Даняев,  администратор форума.

 

Источник:  «Катера и Яхты»,  №236.

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0