Стационарные дизели для яхт, зарубежного производства, мощностью до 30 л.с.


Не секрет, что в последние лет этак тридцать количество производителей подвесных лодочных моторов уменьшилось, как минимум, с двух десятков до шести (по торговым маркам — до семи). Крупные поглотили менее способных и не желавших бороться — закон джунглей. Со стационарными моторами небольшой мощности все немного сложнее, так как спрос на них не столь велик, и конкурировать на этой территории монстры пока не собираются, им хватает проблем в своих нишах. Многие моторы, вернее будет сказать “силовые агрегаты”, имеют сравнительно архаичную (не значит — плохую) конструкцию, а их создатели действуют по принципу “лучшее — враг хорошего”.

 

Итак, что же сегодня можно купить в России и при этом быть относительно уверенным в завтрашнем дне, т. е. не только в гарантийном обслуживании, но и в дальнейшей жизни — наличии запасных и расходных материалов, а также возможностях диагностики и ремонта. Из того, что сегодня предлагают продавцы, в категории “до 30 л.с.”, подавляющее количество моторов — дизельные.

 

 

 

“Beta Marine”

 

Это название английского производителя (завод находится в графстве Глостершир) с приличным стажем и хорошей репутацией не только на родине и в Старом Свете, но и во всем мире. Выпускает стационарные моторы высокого качества мощностью от 10 до 180 л.с . Любопытно, что все моторы этой фирмы сравнительно давно имеют двухконтурное охлаждение, что благотворно сказывается на их ресурсе. Наряду со стационарными моторами “Beta Marine” производит дополнительные элементы для них, аксессуары, генераторы и другое различное оборудование.

 

В гамму двигателей малой мощности — до 30 л.с. (их любят в основном обладатели малых и средних яхт) входят модели “Beta Ten”, “BZ482”, “BD722” и “BD1005”.  Эти двигатели четырехтактные, дизельные, атмосферные. Благодаря конструкции систем впуска воздуха и подачи топлива, они имеют небольшой удельный расход топлива и плавную кривую крутящего момента. Блок и головка этих моторов выполнены из чугуна.

 

Система охлаждения имеет в своей конструкции элементы из медно никелевого сплава, фтористой бронзы и анодную защиту от коррозии. Реверс редуктор — “Hurth”. При установке в корпусе допустим наклон в продольной плоскости до 15°. Моторы могут быть дооснащены оригинальными угловыми колонка ми (модели “BZ482”, “BD722”, “ BD1005”) .

 

“Sole Diesel”

 

Испанский (точнее, каталонский) производитель. Базируется в Барселоне. История создания этой фирмы уходит в 1914 г. С 1949 г. “Sole Diesel” производит одно , двух и трехцилиндровые дизельные двигатели мощностью до 30 л.с. Долгое время в производстве использовались блоки другой известной компании — “ Lombardini” .

 

Начиная с 1976 г. фирма также занимается адаптацией (конверсией) двигателей “Perkins” и “ Mercedes” мощностью до 150 л.с. для морских условий. Сегодня “Sole Diesel” выпускает стационарные моторы мощностью от 17 до 250 л.с ., судовые генераторы мощностью до 100 кВт, имеет более ста сервисных центров только в Испании и около 250 по всему миру.

 

В производственной программе этой фирмы сегодня всего два мотора имеют мощность менее 30 л.с . — это “Mini 17” и “Mini 26” (базовый мотор “Mitsubishi”). Моторы могут поставляться как в обычной версии, так и для соленой воды. Система их охлаждения имеет замкнутый контур с теплообменником и термостатом.

 

Насос высокого давления фирмы “Bosch” . Оба мотора могут быть оборудованы угловой колонкой, которая оснащается анодом и соединяется с двигателем через упругую муфту. Колонки могут комплектоваться как традиционными винтами, так и со складывающимися лопастями. Блок и головка “Mini 17” и “Mini 26” выполнены из чугуна. Допустимый угол установки — 20°.

 

“Lombardini Marine”

 

Фирма входит в состав “Lombardini Group”, находится в Италии и является одним из старейших производителей стационарных лодочных моторов. “Lombardini Marine” сегодня выпускает 16 различных моделей стационарных моторов мощностью от 13 до 160 л.с. В производственной программе мощностью до 30 л.с. представлены три мотора — это “LDW 502M”, “LDW 702M” и “LDW

 

1003M” . Они имеют солидную комплектацию и могут оснащаться оригинальными откидными колонками. Дизельные четырехтактные моторы имеют отличные характеристики, защищены от коррозии, небольшого веса и хорошо оснащены в базовой комплектации. У “LDW 502M” — алюминиевый блок, два других мотора — чугунные. Головки блока у всех моторов алюминиевые. Выпускная система из нержавеющей стали. Для моторов выпускается также много дополнительного оборудования. Официального представительства в России нет.

 

“Vetus”

 

Компания “Vetus den Ouden N. V.” о снована в Голландии в 1964 г. Сегодня “ Vetus” является международным предприятием, деятельность которого представлена более чем в 100 странах. Основное производство: морские дизельные моторы (на базе двигателей “Mitsubishi”, “ Hyundai” и “ Deutz”), гидравлические системы управления, штурвалы, носовые и кормовые подруливающие устройства, цистерны, навигационные огни, люки, якорные лебедки, помпы, судовые иллюминаторы и другое оборудование.

 

Моторов мощностью до 30 л.с . всего четыре — “ М2.С5”, “M2 .D5”, “ M2.06” и “M3.09”, они созданы на базе моторов “Mitsubishi”; могут оснащаться угловым приводом (колонкой). Охлаждение происходит забортной водой с промежуточным контуром. Максимальные углы наклона — 15°, вбок — 25°.

 

“Nanni Diesel”

 

Компания “Nanni Diesel” основана в 1982 г. во Франции в городе La Teste (Бордо) и существует с момента под писания договора с японской “ Kubota” . Наряду с продвижением двигателей “Kubota” эта фирма занималась конверсией моторов “Mercedes”, а также развитием морской темы “Renault” . В 1997–1998 гг. “Nanni Diesel” одной из первых стала выпускать стационарные моторы с турбонаддувом мощностью 115 л.с.

на базе “Kubota” . В 20 02 г. состоялось подписание контракта на адаптацию моторов производства “Toyota” . Сегодня работает в области конверсии дизельных двигателей японской фирмы “Kubota” и компаний “MAN ” и “Toyota”. Производственные мощности завода позволяют выполнять сборку и адаптацию к морской эксплуатации более 3000 двигателей в год.

 

С 2004 г. — дистрибьютор моторов “Daewoo” во Франции. Выпускает стационарные моторы мощностью от 10 до 310 л.с. В категории “до 30 л.с.” сегодня можно увидеть четыре мотора, на которые может быть установлена угловая колонка (версия SD) — это “2.45 HE Eco”, “2.50 HE”, “3.75 HE” и “3.100 HE”.

 

“Yanmar”

Японская фирма, организована в 1912 г. Свой первый дизельный мотор выпустила в 1933 г. С 1947 г. за нимается разработкой и производством малых дизельных моторов. В 1983 г. этой компанией был выпущен самый маленький дизельный мотор с воздушным охлаждением. Сегодня “ Yanmar Marine System Co., Ltd” входит в концерн “Yanmar Сo., Ltd”, ко

 

 

торый разрабатывает и выпускает различные двигатели, генераторы, погрузочную технику и другую продукцию. На предприятиях концерна в настоящее время трудится свыше 16 000 человек в более чем 130 странах. В интересующем нас мощностном диапазоне в производственной программе “Yanmar” четыре мотора — это “1GM10”, “2YM15”, “3YM20” и “ 3YM 30” . Они рассчитаны на установку прямого редуктора, V — образной и угловой колонок. Возможно охлаждение либо только забортной водой, либо с использованием теплообменника (за исключением “1GM10”).

“Volvo Penta”

 

История этой наиболее известной в России компании, производящей судовые двигатели, уходит в середину позапрошлого века, а именно в 1868 г., когда было создано небольшое предприятие “Sko°fde Gjuteri och Mekaniska”, на котором изготовлялись различные изделия из железа: плуги, бороны, лопаты и т. п. В 1907 г. на этом предприятии начались эксперименты с керосиновыми моторами, которые привели к тому, что уже в 1909 г. было выпущено 20 первых ДВС, работавших на керосине.

 

 

С тех пор вся жизнь “Volvo Penta” прочно связана с производством моторов. Сегодня эта компания — одна из самых крупных в мире, и большая часть ее продукции экспортируется из Швеции практически во все страны мира.

Среди бесчисленного количества моторов “Volvo Penta” нас интересуют сегодня только три: “MD2010”, “ MD 2 020” и “MD2030” . Они выполнены в лучших традициях фирмы с применением передовых технологий. Охлаждение осуществляется забортной водой с использованием термостата.

 

Вот вкратце и все о стационарных моторах мощностью до 30 л.с ., которые сегодня выпускают зарубежные фирмы и которые можно приобрести в России. Остается добавить, что имеет смысл приобретать продукцию того или иного производителя, в зависимости от близости дилерского центра в вашем регионе, так как не везде есть представители и сервисные службы фирм, поставляющих в нашу страну стационарные моторы.

 

И. В.

 

Источник:  »Катера и Яхты»,  №198.

 

Оставить комментарий

Комментарии: 4
  • #1

    rytuał miłosny (Понедельник, 10 Апрель 2017 19:59)

    rytuał miłosny

  • #2

    sex streaming (Четверг, 13 Апрель 2017 12:49)

    best anal

  • #3

    Viagra Super Active (Четверг, 13 Июль 2017 19:02)

    Female Viagra

  • #4

    levitra (Воскресенье, 13 Август 2017 03:31)

    синтетическая виагра