Самодельные карабины.


Нужда во всякогоo родa кapaбинaх нa лхтe очeнь вeлика  – это раксы  пepeдних пapyсов, и зaщeлки стpaховочных поясов, и оттяжки  спинaкep-гикa, и другoe. Cделать сaмостоятельно кapaбины пo образцaм, выпускaeмым вepфями, довольно сложно – для этого нужно точное литье, большой объем механической обработки и, главное изготовление пружин. Подобрать для нее нержавеющую проволоку практически невозможно, а все покрытия не очень надежны, пэтому пружинка из проволоки диаметром всего около  0,5 мм  в агрессивной морской воде служит недолго.

Когда нам потребовалось изготовить карабины, мы нашли оригинальное решение – применили одновитковую пружину из нержавеющей проволоки большого диаметра. Пружина служит одновременно и упругим и запирающим элементом. Поскольку отверстия, в которых крепятся концы пружины, смещены друг относительно друга, проволока при повороте закручивается и возникающая при этом упругая сила возвращает ее в исходное положение и прижимает к гнезду. Угол закручивания проволоки невелик, поэтому металл работает при напряжениях, далеких от предела текучести. Следовательно, для пружины может быть использована любая марка нержавеющей стали.

Мы сделали два типа карабинов. Большие – для страховочных поясов – согнутые из прутка диаметром 10 мм; пружина – из проволоки диаметром  4 мм, а расстояние между отверстиями – 7 мм. Для изготовления такого карабина ничего, кроме тисков, наждачного точила и сверлильного станка или, на худой конец, дрели не требуется. Несколько сложнее было изготовить раксы для передних парусов, поскольку их пришлось сделать литыми из латуни.

 

Диаметр проволоки пружины – 3 мм, расстояние между центрами – 5-6. Этот типоразмер карабина пригоден для штагов диаметром до 9 – 10 мм. Карабины легко надевать на штаг и снимать  с него одной рукой, они не содержат ломкой пружинки и не выходят из строя из – за малейшей деформации плунжера, что случается с заводскими раксами.

Хочется, чтобы этой системой, прошедшей практические испытания, дешевой и нетрудоемкой, заинтересовались наши верфи. Возможно, это поможет ликвидировать дефицит небольшого, но очень нужного изделия.

 

В. Волостных, яхтеннй капитан.

 

Источник:  «Катера и Яхты»,  № 128.

Оставить комментарий

Комментарии: 0