Французский мини - крейсер "FIRST 22".


Верфь «Бенетье» (в гoроде Ceн-Жиль-Круа-де-Ви), специализирующаяся на производстве мини-яхт, недавно начала выпуск новой пластмассовой яхточки по проекту Жaнa-Мари Фино. Конструктор ставил своей главной целью создание малогабаритной и недорогой универсальной яхты, на которой можно было  - бы совершать крейсерские плавания в прибрежных районах моря, участвовать в гонкax, выходить на кpaткoвpeмeнныe прогулки и спортивную рыбную ловлю.

 

В целом архитектурно-конструктивный тип яхты «Фёст-22» соответствует той концепции, которой в последние гoды следуют многие создатели мини-крейсеров: яхта имеет высокий борт, большую ширину и относительно широкий транец. Все это обеспечивает максимальный объем подпалубных помещений и свободу для работы экипажа в кокпите при ограниченных габаритных размерах судна.

 

Силуэт яхты характеризуется высоким надводным бортом с прямой, слeгкa понижающейся к корме линией борта, невысокой «обтекаемой» рубкой, наклоненным в нос транцем и прямым форштевнем. Плавные круглоскулые обводы корпуса имеют значительную полноту, в особенности в корме, чтобы компенсировать смещение центра тяжести назад при расположении вceгo экипажа в кокпитe.

 

Кopпyc яхты собран из двух основных секций ­ собственно корпуca и палубы с рубкой и кокпитом. Для армирования полистироловой смолы использована стеклоткань с окрашенными (для удобства контроля толщины формуемой детали)  волокнами. Соединение секций выполнено на отфланцовке ширстрека и закрыто декоративным прoфилем из апюминиевоrо сплава, который служит также невысоким фальшбортом.

 

Для увеличения жесткости корпуса под­ мачтой установлена поперечная переборка. Другими элементами, повышающими жесткость корпуса, являются отформованные основания к­oeк, рундуки и стенки ограждения кокпита. Детали, формуемые отдельно, вклеиваются в корпус полосами стеклоткани в два слоя.

 

«Фёст-22» выпускается в двух вариантах ­ с постоянным килем весом 430 кг и с тяжелым поворотным швертом весом 400 кг. Первый вариант проще по конструкции и дешевле, однако наибольший интерес представляет именно второй вариант, имеющий определенные эксплуатационные преимущества.

 

 

В обоих вариантах площадь проекции киля одинакова и составляет 0,65 м2 , но эффективность шверта на лавировке выше, чем пocтoяннoгo киля, благодаря большему удлинению (полная же осадка выше на 0,44 м). При повороте шверта eгo площадь не изменяется, поскольку ось поворота расположена у caмoгo днища корпуса и у кормовой кромки шверта.

 

При повороте шверт не втягивается внутрь колодца, а укладывается кормовой кромкой вдоль днища яхты, что позволяет уменьшить осадку яхты вдвое ­ с 1,58 до 0,76 м ­ и проходить мелководье, если не в лавировку, то полными курсами. Выбранная конструкция и форма шверта позволили уменьшить до минимума и размеры швepтoвoгo коподца.

 

Сам поворотный кипь ­ -  шверт ­ представляет собою профилированную чугунную отливку. Поворот eгo при опускании или подъеме осуществляется винтовым механизмом с вертикальной осью, приводимым во вращение съемной рукояткой; это устройство распопожено внутри каюты на кормовой части коподца, отформованного заодно с основным корпусом яхты.

 

Для полнoгo подъема шверта из крайнего нижнего положения необходимо сдепать 35 оборотов рукоятки. Во избежание появления значитепьных напряжений в корпусе яхты и в самом тепле шверта при резких ударах о твердый гpунт в механизм подъема встроено предохранительное соединение, которое ломается при опасной перегрузке и позволяет килю свободно откидываться назад и к днищу.

 

Удпиненное перо руля, навешенное на транец на трех петлях, может быть поднято вверх для уменьшeния осадки. Румпель сделан относительно коротким, что обеспечивает большую свободу передвижения экипажа в кокпите, однако снабжен шарнирным удлинителем. По левому борту на транце установлены две металлические планки для крепления подвесного мотора; по-походному мотор хранится в рундуке под кормовой банкой кокпита.

 

По обеим сторонам рубки и кокпита на палубе предусмотрены проходы -«потопчины» шириной 360 мм, позволяющие свободно перемещаться вдоль яхты. Судно оборудуется леерным ограждением и носовым трубчатым репингом.

 

 

Открытый кокпит достаточно просторен для размещения в нем четырех человек, причем, как уже отмечалось, посадка яхты при этом сохраняется нормальной ­ без дифферента. Комингсы кокпита служат удобными спинками для  сидящих на продольных банках. В днище кокпита и в кормовой части продольных банок отформованы желобки ­ ватервейсы, вода из которых сливается через два побортно распопоженных шпигата за транец.

 

Подпапубные помещения яхты рассчитаны на плавание вчетвером. Двуспальная койка в изолированной носовой каюте «собирается» из пяти съемных крышек-подушек, причем задняя средняя подушка (трапециевидной формы) при уборке постели поворачивается вокpyг петель на левом борту и фиксируется вертикально, обеспечивая проход к рундуку под носовой частью койки (в нем может быть установлен компактный «морской» гальюн).

 

Высота в свету в средней части судна ­ 1,47 м; ширина прохода между щирокими койками-диванами кормовой каюты ­ 0,­80 м. В средней части, у подмачтовой поперечной переборки, разделяющей каюты, устроен камбузный блок: по правому борту от прохода установлена плита с карданным подвесом, а по левому борту в массивный ящик (стенкой eгo в швертовом варианте служит колодец) встроены цистерна пресной воды, раковина для мыты и сетки для провизии.

 

Ящик накрыт поворотной (и сьемной) доской, которую можно использовать в качестве штypмaнcкoгo стола. Эту же доску можно снять и закрепить на верхней ступеньке трапа, ведущего в кокпит, чтобы получить обеденный стол. Значительные объемы для хранения провизии, парусов и личного имущества экипажа предусмотрены в рундуках под койками, в пространстве под кокпитом и на полках вблизи камбузного блока.

 

Яхта вооружена бермудским шлюпом с примерно равной площадью гpoтa и стакселя.  Расстояние между центром парусности и центром площади бокового сопротивления составляет 15,51% длины судна. Максимальная ппощадь парусности (гpoт плюс генуэзский стаксель) –  ­ 26 м2. Paнгoут изготовлен нз лeгкoгo сплава.

Фаловые лебедки смонтированы на крыше рубки и обслуживаются из кокпита. Ходовой конец талей оттяжки гика имеет эксцентриковый стопор, также установпенный на крыше рубки. Утки для крепления шкотов утоплены в нишах на бортовых стенках кокпита.

 

На форштевне установлена оковка, представляющая собой одновременно якорный клюз с роульсом, киповую планку, обух для крепления штагов и гaлcoвых  yглoв передних парусов, а также прочный конструктивный элемент для подкрепления передней стойки релинга и защиты от повреждений верхней части форштевня.

 

Испытания ходкости и маневренных качеств яхты показали, что она устойчиво держится на курсе при различных условиях плавания. Однако под максимальной парусностью ­ с гpoтoм  и генуей ­ при скоростях выше 3 узлов возникают довольно большие нагрузки на пере руля, что сопровождается  соответствующим ростом усилий на румпеле. При скорости ветра свыше 5 м/с управление также затрудняется (это может быть следствием укорочения румпеля).

 

В целом яхта демонстрирует высокие ходовые и мореходные качества при свежем бризе и волнении и несколько хуже ее маневренные качества при слабых ветрах. Например, при лавировке под одним гpoтoм очень важно набирать достаточную скорость перед каждой попыткой сделать поворот.

 

После доводки конструкции серийные яхты типа «Фёст-22» мoгут оказаться  одними из наиболее попуплярных на рынке мини-крейсеров длиною до 7 м. Стоимость яхты в варианте со швертом с основным оборудованием составляет 47800 франков, с дополнительным оборудованием ­ 54 700 франков.

 

В. В. 3убрицкий.

 

По материалам франц. журн. «Bateaux».

 

Источник:  «Катера и Яхты»,  №82.

 

Оставить комментарий

Комментарии: 4
  • #1

    rytuał miłosny (Понедельник, 10 Апрель 2017 19:32)

    rytuał miłosny

  • #2

    sex free video (Четверг, 13 Апрель 2017 13:02)

    best anal

  • #3

    Viagra Soft Flavored (Четверг, 13 Июль 2017 21:44)

    Caverta

  • #4

    sex telefon (Четверг, 10 Август 2017 19:22)

    loan cheap