Пикап в роли буксировщика. Часть 2.


В прошлом номере мы попытались представить наиболее известные пикапы, которые доступны на нашем рынке, как новые, так и подержанные. Почему именно пикапы? Основных причин две: во-первых, они стоят, как правило, немного дешевле, чем «полноценные» внедорожники, находящиеся примерно в той же весовой нише. Во-вторых, пикап – более универсальная машина, которую можно использовать как для охоты, перевозки прицепов, так и для хозяйственных нужд. Вездеходы с кузовом «универсал» выигрывают у пикапов, в первую очередь, в комфорте и возможности перевозки длинномеров в салоне, а проигрывают им, когда речь идет о перевозке габаритных грузов большого веса.

 

Итак, посмотрим, что еще сегодня можно приобрести в России из разряда «легкий грузовичок» общей массой до 3 т. Надо заметить, что все пикапы, о которых пойдет речь в этом кратком обзоре, официально продаются на территории нашей страны.

 

«УАЗ»

 

У нас принято, скажем честно, «несколько негативно» относиться к продукции отечественного автопрома, тем не менее «УАЗ» можно поставить в пример другим производителям, старающимся следовать велению времени и запросам потребителя. Достаточно положительные отзывы о внедорожнике «Patriot» последних лет выпуска можно считать свидетельством того, что завод стал уделять должное внимание качеству.

 

В прошлом году он сделал смелый шаг (который, правда, напрашивался уже лет «…дцать» назад), выпустив полноценный пикап на базе вездехода «Patriot». Сейчас на «UAZ Pickup» – так его назвали официально – устанавливается бензиновый мотор «ЗМЗ-409.10» рабочим объемом 2.7 л и мощностью 128 л.с. при крутящем моменте 217.6 Н·м.

 

  Он достаточно известен, неприхотлив, потребляет Аи-92, причем в умеренных количествах, однако для езды по раскисшему бездорожью с полной загрузкой ему не хватает тяги.

 

Более тяговит дизельный мотор «Iveco F1A», уже устанавливаемый на некоторые модификации «UAZ Patriot», на пикап пока не ставят. Возможно, в ближайшее время и пикап обзаведется дизельным мотором с крутящим моментом 270 Н·м, но это сразу увеличит его стоимость, которая является основным козырем на рынке.

 

Многие комплектующие закупаются за рубежом, и с ними, как показывает опыт эксплуатации «Патриота», проблем нет.

«UAZ Pickup» в состоянии «б/у» на рынке, по вполне понятным причинам, нет или предложения крайне малы, поэтому цены на него мы привести не можем.

 

«NISSAN»

 

«Nissan Navara» стоит особняком на нашем рынке в связи с достаточно высокой стоимостью и уровнем комфорта. При этом он сохранил неплохие внедорожные качества и имеет очень удачный для буксировки тяжелых прицепов мотор, крутящий момент которого составляет 402 Н·м при 2000 об/мин.

 

Очень комфортная кабина, где без труда уместятся пятеро хорошо упитанных мужчин, приличный грузовой кузов и неплохая проходимость делают этот пикап желанным для многих, тем более что он дешевле, чем «полноценный» джип. Но главное – это хорошие возможности в части буксировки.

 

В принципе, он создавался для этого и изначально предназначался для США и Канады, где большой пикап – главный тягач для прицепа с катером массой за тонну. Чувствовать ему комфортно в России мешает практически полное отсутствие цивилизованных слипов вдали от очагов цивилизации.

 

Достаточно большой вес и штатные шоссейные покрышки, которые идеально ведут себя на асфальте, не всегда помогают «запросто» вытащить тяжелый прицеп из воды по раскисшему грунту. Поэтому, если выбор пал на этот пикап, придется либо смириться с этим, либо подумать о смене штатной резины на более «злую».

 

Если же в планах – не залезать в болото, а использовать песчаные или каменистые спуски, то проблем не будет. Остается только наслаждаться комфортом и следить за острыми камнями, которые могут встретиться на пути. Любопытно, что «Navara» изначально сконструирован с учетом использования верхнего багажника с полезной нагрузкой в 100 кг.

 

И последний момент, на который стоит обратить внимание – это расход топлива. Несмотря на свою мощность в 174 л.с. и рабочий объем в 2.5 л, в городе он, по расчетам производителя, потребляет 10.7 л дизельного топлива на 100 км (11.7 л с автоматической коробкой передач), что вполне приемлемо.

 

На конец апреля цены на «Nissan Navara» были более или менее щадящими – от 1002 тыс. руб. до 1040 тыс. руб. за базовые версии (последняя цена – за версию с АКП). Что будет с ними дальше, сложно сказать, однако если они останутся на этом уровне, то эти автомобили будут вне конкуренции, так как пикапы ряда других фирм уже подросли в цене.

 

«SANG YONG»

 

Достаточно известный у нас корейский производитель предлагает любопытный пикап под названием «Action Sports», созданный на базе кроссовера «Actoin». Хотя базой для этого пикапа является «паркетник» с относительно небольшим клиренсом, его также можно отнести к неплохим тягачам прицепа с лодкой.

 

Заявленный производителем вес прицепа, оборудованного тормозами, составляет 2300 кг, т. е. с легкой лодкой «Action Sports» на слипе должен справиться. Сложно сказать, как он поведет себя на раскисшем травянистом берегу, однако хороший мотор должен ему в том помочь. Крутящий момент двигателя, устанавливаемого на «Action Sports», – 310 Н·м, причем в диапазоне 1800–2700 об/мин.

 

Иными словами, на низких оборотах тяги должно хватить, чтобы на небольшой скорости без пробуксовки выдернуть прицеп из воды. Остается только не сесть на брюхо, а остальное приложится.

 

 

Тягач
Тягач

Есть версия «Action Sports» с автоматической коробкой передач, но, так как у нас далеко не все жалуют «автоматы», вариант с механической коробкой передач, скорее всего, для любителей перевозить за собой лодку окажется предпочтительнее по многим причинам. Полная масса этого экзотического на вид пикапа – 2740 кг, что можно считать явным плюсом и «большим козырем» на рынке в России, так как прицепы массой 750 кг можно перевозить без прав категории «Е к Б».

 

Автопоезд, состоящий из «Action Sports» и прицепа общей массой 750 кг, укладывается (с запасом в 10 кг) в магические 3500 кг, хотя пока вопрос с буксировкой прицепов такой массы не решен до конца как в «верхах», так и в «низах», и каждый представитель ГИБДД может толковать его по-своему. Информации об «Action Sports» пока мало, поэтому, сколько он стоит на вторичном рынке, непонятно.

 

Общие замечания.

 

Как правило, буксировка прицепа с лодкой отличается от буксировки «хозяйственного» прицепа. На легкие лодки с высоким бортом или с каютой, а также на РИБы при перевозке на трейлере достаточно сильно действует боковой ветер. При спуске и подъеме лодок из воды по необорудованному берегу прицеп может сильно вязнуть и на берегу (особенно илистом или травянистом) у среза воды, и в воде.

 

 

Поэтому не стоит рассчитывать, что автомобиль, к примеру, способный успешно по шоссе транспортировать трейлер общей массой 2500 кг, будет себя уверенно чувствовать на берегу в процессе подъема или спуска лодки (катера) на воду.

 

На всякий случай имеет смысл обзавестись хорошей лебедкой с длинным тросом, которая поможет, не подъезжая близко к воде, вытащить прицеп на более или менее твердую поверхность. Но это уже тема отдельного разговора.

 

Игорь Лагутин.

 

Источник:  «Катера и Яхты»,  № 220.

Оставить комментарий

Комментарии: 0