Пикап в роли буксировщика. Часть 1.


Водномоторники часто задаются вопросом, который выглядит примерно так: какой автомобиль лучше всего подходит для буксировки прицепа с лодкой?  К сожалению, в наших условиях при практически неразвитой инфраструктуре отдыха на воде этот вопрос часто повисает в воздухе. Разумеется, чем выше проходимость у тягача и чем больше его вес, тем проще управляться с прицепом и на дорогах, которые, как правильно говорят, больше похожи на направления, и на берегу, где в отличие от стран развитого капитализма о слипах даже и не слышали… Хотим предложить вашему вниманию краткий обзор автомобилей, которые подходят на роль тягача«среднего класса», если так можно выразиться.

 

Перевезти с места на место гидроцикл или легкую лодку можно и за совсем маленькими автомобилями, к примеру, популярного класса «А», однако спустить на воду, а тем более вытащить прицеп с лодкой из нее в условиях дикой природы по плечу далеко не каждому автомобилю даже с полным приводом.

 

Современная классификация автомобилей достаточно условна, это признают практически все здравомыслящие люди, однако она позволяет сравнительно четко представить себе предназначение того или иного «экипажа». В своем обзоре мы постараемся придерживаться золотой середины, т.е. будем говорить о тех автомобилях, которые, во-первых, есть на нашем рынке, как новые, так и в состоянии «б/у», а во-вторых, способны с определенной степенью вероятности выдернуть прицеп с лодкой из воды без оборудованного слипа. Начнем с более или менее дешевых, но беспроигрышных вариантов.

 

«MITSUBISHI»

 

Пикап «L200», который поставляется в Россию, имеет только одну версию кузова с четырьмя дверями. Модификации отличаются лишь оснащением. Новый «L200» имеет отличия от своей прежней реинкарнации, которая просуществовала достаточно долго и успела заслужить хорошую репутацию как в странах капитала, так и в странах со сложной экономикой.

 

В новой модели, которая стала поставляться в Россию с позапрошлого года, учтен ряд претензий, в частности, со стороны российских покупателей, однако многим не очень нравится ее нетрадиционный внешний вид. Но как бы то ни было, «L200» остается одним из самых востребованных пикапов, поскольку он очень успешно выполняет роль тягача.

 

Правда, стоит помнить о том, что максимально допустимая масса этого вездехода с кузовом составляет 2850 кг, и для буксировки прицепа разрешенной массой 750 кг и более необходимо иметь права категории «Е к Б».

 

Стоимость базовой модели, которая называется «Invite (S2A)» – около 860 тыс. руб. (на момент написания материала и у разных официальных продавцов по специальной акции). Стоимость «L200» в максимально возможной комплектации, т. е. модификации «Instyle SAM AT (E98)», составляет около 1 600 тыс. руб. (по специальной акции). Всего в 2009 г. предлагается семь модификаций.

 

По опыту эксплуатации базовой модели, можно сказать, что с перемещением прицепов «L200» справляется очень неплохо, также, впрочем, как и со спуском лодок на воду. Благодаря полному приводу и высокой посадке, а также нагруженному передку «L200» относительно спокойно может заползать в воду с прицепом, не рискуя остаться там навсегда. Разумеется, речь идет о тех случая, когда у водителя, как говорится, с головой все в порядке.

 

При движении по трассе и грейдеру с легким прицепом для большего комфорта кузов лучше всего чем-нибудь загрузить. Это даст больше уверенности при управлении. С тормозами также имеет смысл быть поаккуратнее. Тормозной путь у «L200» немалый, хотя и короче, чем у многих одноклассников, однако больше, чем у «обычных» автомобилей. Наличие прицепа еще больше усугубляет ситуацию, особенно на грунтовых дорогах.

 

При выборе модификации стоит трезво оценить необходимость наличия различных дополнительных электронных устройств типа систем «курсовой устойчивости» и  «распределения тормозного усилия» с учетом собственной финансовой состоятельности. Кому-то они покажутся лишними, но кто-то в них нуждается на самом деле. И дело тут не столько в  эффективности систем безопасности, сколько в привычках и запросах.

 

«L200» (разных модельных годов) в состоянии «б/у» в рабочем состоянии в возрасте от трех до семи лет сегодня можно подыскать по цене от 450 тыс. руб. При выборе стоит обратить внимание на целостность мостов, рессор, кузовных элементов (обычно достается задней откидной двери кузова) и состоянию мотора (в основном турбины), как, впрочем, и на резиновые элементы подвески.

 

«FORD»

 

Несмотря на то, что «Ford» достаточно давно «активно» дружит с «Mazda» и многие модели этих производителей некоторое время назад были похожи, как однояйцовые близнецы, мы рассмотрим их современные  пикапы по отдельности.

 

Цена на «Ford Ranger» в начале весны стартовала с отметки в 684 тыс. руб.и заканчивалась суммой в 911 тыс., причем за самые простые комплектации той или иной модификации и обозначались еще предлогом«от», т. е. за такую сумму машину, похоже, купить было нельзя. Более реальным казался следующий диапозон – от 746 тыс. до 981 тыс. руб.

 

За такие деньги, доплатив кое-какую сумму за опции и предпродажную подготовку, скорее всего, приобрести можно. Новый «Ranger» имеет длину 5075 (5165) см и полную допустимую массу 3070 (3020) кг. Также производитель ограничивает полную массу автопоезда в 6070 (6020) кг. То есть максимально допустимая масса прицепа, оборудованного системой торможения, может составлять 3000 кг.

 

По опыту, «Ranger» в любой из предлагаемых сегодня версий очень неплохо справляется с буксировкой прицепа. Спуск на воду лодки и последующее ее извлечение также происходят вполне адекватно. Единственно, 3-тонный прицеп по раскисшему грунту вытянуть из воды не всегда удается.

 

Оптимальная масса лодки с прицепом, когда не возникает больших проблем со спуском лодки на воду (и подъемом из нее), – примерно 1100–1300 кг. В этом случае «Ranger» достаточно спокойно выполняет эти функции с заездом в воду по мягкому грунту.

 

Как и у всех пикапов, существующих сегодня на нашем рынке, у «Ranger» в штатную комплектацию входит «универсальная» резина (покрышки), предназначенная и для асфальта, и для грейдера, правда,не всегда адекватно ведущая себя на мягком грунте, покрытом травой, особенно когда вездеход обременен прицепом.

 

Но это общая проблема вездеходов, и с ней надо либо смириться, либо просто заменить резину на более подходящую, особенно если планируются частые выезды на бездорожье. «Ranger» в категории «б/у» в возрасте от трех до семи  лет сегодня можно найти по цене от 300 тыс. руб. (за американскую бензиновую версию) до 600 тыс.

 

 

Особо больных мест у «Ranger» нет, но при выборе автомобиля стоит обратить внимание на работу мотора и турбины, а также проинспектировать подвеску, которая, несмотря на свою «неубиваемость» порой страдает во время эксплуатации на бездорожье от механических повреждений.

 

«MAZDA»

 

Модель «BT-50» пришла на смену хорошо зарекомендовавшей себя модели «B2500». Цены на модификации модели «BT-50» весной этого года начинались с 732 тыс. руб. и заканчивались на отметке 984 тыс. руб. В этом диапазоне у официального дилера можно было купить пикап «BT-50» пяти различных версий.

 

Предлагавшаяся в России ранее модель серии «B» успела занять должное место на рынке, и новая модель «BT-50» пошла у нас, если не на ура, то достаточно хорошо.

 

 

Несмотря на вялые тормоза, к которым после седана надо привыкать, и желание при езде по бездорожью положить хотя бы мешок цемента в кузов, чтобы «ехалось помягше», прежняя версия была достаточно комфортна и позволяла забираться в такие места, куда, по российскому определению, «Макар телят не гонял…».

 

 

«ВТ-50» достаточно сильно отличается от своего пращура как по внешности, так и по уровню комфорта. Проходимость осталась прежней, мощность мотора выросла, увеличилась грузоподъемность и возможность таскать прицепы улучшилась.

 

Варианты «б/у» стартуют со стоимости в 450 тыс. руб. за «В2500» и «тормозятся» на 950 тыс. за первые модели «BT-50». При нормальной эксплуатации пикапы «Mazda» служат  долго даже у нас, несмотря на отсутствие дорог и  сравнительно халатное отношение хозяев к прохождению ТО и обслуживанию в целом. Что касается буксировки грузов, то следует учесть, что максимально допустимая масса «BT-50» составляет 3030 кг, соответственно, придется озаботится получением прав категории «Е к Б».

 

При этом масса прицепа не должна превышать массу автомобиля, т. е. общий вес автопоезда должен быть  не более 6030 кг. Как и для большинства одноклассников, для «BT-50» существует все то же негласное правило: оптимальный вес лодки с прицепом должен составлять 1100–1300 кг, для того, чтобы не испытывать больших проблем со спуском на воду лодки или катера. По асфальту и три тонны не проблема, а вот на песчаном берегу, поросшем травкой…

 

«TOYOTA»

 

На Дальнем Востоке всем известен пикап под названием «HiLux» (версия «Surf» имеет ту же базу, но без кузова и представляет собой «универсал повышенной проходимости»), хорошо его знают также  во многих странах мира. Однако до России он так и не «доехал». Виной тому то ли наше топливо, то ли политика компании такова, но, так или иначе, купить у нас «Toyota HiLux» можно либо у «серых» дилеров, либо в состоянии «б/у».

 

Цена, по которой имеет смыл покупать «Toyota HiLux» в возрасте от трех до семи лет. начинается с суммы 450–470 тыс. руб. (за бензиновый «американский» вариант) и доходит до отметки в 1 450 тыс. руб. за 2.5-литровую дизельную версию у «серых» дилеров.

 

Автомобиль достаточно интересный, немного отличается от конкурентов по подходу к конструированию, однако основные качества «HiLux» как тягача примерно такие же. Немалая изначальная стоимость и высокие цены на запасные части делают его мало интересным для большинства, так как конкуренты предлагают примерно то же самое, только значительно дешевле.

 

Какое-то время «Toyota HiLux» продавалась в Германии под именем «VW Taro». Что сейчас происходит на ниве взаимообменов брендами неизвестно, но «Toyota»  уже давно во всю продает в Европе автомобили под своими оригинальными названиями.

 

«NISSAN»

 

Известная за рубежом модель «NP300 Pick Up», но не слишком хорошо знакомая в России, тоже имеет полное право на то, чтобы стать буксировщиком прицепа с лодкой. По общей конструкции она очень похожа на конкурентов, и, в принципе, ее возможности довольно широки. Но «Nissan», как обычно, идет своим путем и создал модель, у которой все немного не так, а кое-что немного «попроще», чем у конкурентов.

 

Цена базовой версии весной этого года начиналась от 656 тыс. руб. и доходила до 798 тыс. руб. за вариант «Premium». Повторим, что этот автомобиль у нас мало известен в основном потому, что  раньше к нам практически не поставлялся. Не было и рекламной компании как таковой… 

 

А поскольку  большой опыт эксплуатации в России пока не накоплен, cказать что-нибудь определенное о «NP300» сложно. Всю славу на себя «перетянула» в последние два года модель «Navara», которая относится к другому классу.

 

 

«NP300», бывший в употреблении, у нас представлен в очень ограниченном количестве и в основном в бензиновых версиях с «короткой» кабиной. Цена стартует с  320 тыс. руб. за модель D-22».

 

Несмотря на все «но», автомобиль заслуживает внимания, так как по некоторым параметрам превосходит своих конкурентов, да и цена у него не столь кусачая.  Неплохо чувствует себя в роли тягача.

 

«ISUZU»

 

Модель «D-Max» рекламируется  у нас не слишком «активно», если так можно выразиться. Многие даже не подозревают, что такие пикапы существуют в природе. Однако они есть, и их можно купить в магазине. По многим параметрам этот пикап напоминает своих конкурентов, что в традициях Страны восходящего солнца, разве что мотор у него имеет рабочий объем 3 л (модель выпуска до 2006 г.) и развивает 120 л.с. Более свежий «D-Max» имеет оригинальный внешний вид, больше опций  и другой мотор.

 

Цена на «D-Max»  в возрасте от семи лет начинается с 350 тыс. руб. Сервис на эти автомобили есть, но так как легковых «Isuzu» у нас, в принципе, мало, то и опыта у работников сервиса порой явно недостаточно, чтобы поставить правильный диагноз и излечить то или иное заболевание не методом тыка, а профессионально – быстро и без лишних затрат.

 

В 2009 г., начиная с февраля, 3-литровая модификация «D-Max» мощностью 163 л.с.  должна была поставляться в Россию официально, однако до сих пор нет четкой информации ни о поставках, ни о конкретной модели.

 

Общие замечания.

 

Пикапы трех фирм – «Ford», «Mazda» и «Mitsubishi» –  уже довольно давно присутствуют на нашем рынке. Смена модельного ряда у них произошла примерно в одно и то же время. Характеристики пикапов, которые поставляются в Россию официально, очень близки, поэтому выбрать что-то для себя  сложно. Обычно люди ориентируются в этом случае по принципу «нравится–не нравится», что отчасти позволяет решить часть проблемы.

 

Весной этого года сложилась сложная ситуация с ценами, и что будет дальше не очень понятно, так как продавцы могут демпинговать либо в открытую, предлагая  пикапы по заниженным ценам, либо косвенно, заманивая бонусами и подарками при покупке автомобиля.

 

Что касается пикапов в состоянии «б/у», используемых для буксировки прицепов, следует придерживаться следующих правил: не покупать тюнингованные автомобили, особенно «лифтованные» (с увеличенным клиренсом), осторожно относится к автомобилям, участвовавшим в ралли-рейдах или в «покатушках по грязи», а также не попадать в ловушку «чип-тюнинга», которая может обойтись очень дорого.

 

Почему не стоит покупать пикапы после ралли-рейдов, наверное, долго объяснять не стоит, так как любая машина, проработав на пределе возможностей даже четверть установленного заводом срока, уже просится на ремонты, причем частые. «Чип-тюнинг» хорош, когда знаешь, кто и как его делал.

 

Завод-изготовитель выпускает на свет моторы, которые достаточно просто «перешить», есть  «спецы», есть даже целые фирмы, но всегда существует риск того, что в один прекрасный момент коленчатый вал может оказаться на дороге по собственной воле, так как нагрузки на двигатель возрастают при изменении программы управления впрыском достаточно сильно.

 

«Лифтованные» пикапы, конечно, хороши для того, чтобы месить на них грязь вокруг Ладоги, по Кольскому полуострову и в подобных местах, однако для того, чтобы без проблем перевозить за ними прицепы, особенно с катерами, они не годятся по определению  – слишком высокий центр тяжести, слишком высоко расположен фаркоп (опустить его можно, но тогда абсолютно теряется весь смысл «лифта», управляемость на больших скоростях никакая, особенно, если установлены колеса большего диаметра и т.д., и т.п…

 

Игорь Лагутин.

 

Источник:  «Катера и Яхты»,  №219.

Оставить комментарий

Комментарии: 0