Класс "OPEN 30" - возродился.


Численность недавно созданного класса океанских гоночных яхт “Open 30”, о котором мы писали в “КиЯ” № 187, начала довольно быстро расти. Особенно большой интерес к новому классу проявили, как ни странно, не сами его родоначальники — американцы, а австралийцы. Специально по заказу группы австралийских энтузиастов “Open 30” конструкторское бюро “Van Gorkom Yacht Design” разработало проект “VGOpen 30”.

Предлагается два его варианта: базовый (или “lowtech”), предназначенный для самостоятельной постройки яхты со стеклопластиковым сэндвичевым корпусом в условиях домашней верфи, и “расширенный” (или “hightech”) — для изготовления яхты из современных высокопрочных материалов на хорошо оборудованном производстве.

 

Любопытно, что, несмотря на широкое развитие современных компьютерных технологий, применяемых для раскроя стеклоткани и вырезания деталей набора яхты, документация для обоих вариантов включает в себя “живые” шаблоны всех деталей набора яхты, ее киля и рулевого устройства, выполненные из майлара.

Цена комплекта довольно велика — даже базовый вариант стоит 2950 долл. США (что, по мнению конструктора, составляет все же не более 5% окончательной построечной стоимости судна). Зато в него входит, помимо собственно строительных чертежей, масса другой полезной документации: подробный температурный график отверждения ламината, технологические карты – схемы монтажа палубного и вспомогательного оборудования, сведенные в таблицу результаты работы VPPпрограммы, полная оценка гидростатики и гидродинамики судна.

Хочется надеяться, что в обозримом будущем и российские яхтенные конструкторы предложат на рынке свои проекты в таком же цивилизованном виде, а наши яхтсмены — реализуют их на столь же высоком уровне.

 

Тем временем зарубежные конструкторы рассчитывают, что класс “Open 30”, представляющий собой идеальную переходную ступень от “Mini” к “большим дядькам” типа “Open 50/60”, ожидает большое будущее — и он станет не менее популярен, чем “полутонники” 20 лет назад.

 

П.И.

 

Источник:  «Катера и Яхты»,  №189.

Оставить комментарий

Комментарии: 0