Концепция крылатых катамаранов по Эглайсу.


Алдис Эглайс часто подчеркивает, что созданные им крылатые парусные машины интересны не только энтузиастам движения на подводных крыльях – экстремальным гонщикам. Использование запатентованной Эглайсом схемы расстановки подводных крыльев (далее — ПК) открывает новые возможности в достижении высоких скоростей даже неискушенными в гонках яхтсменами.

 

Крылья, подобные тем, что мы видим на тримаранах “Catri”, могут быть применены на парусных судах различных типов и размеров – от дэйсейлера и миникрейсера до 60 футовых океанских гоночных машин. По сравнению с глиссирующим судном, судно, движущееся на подводных крыльях, испытывает втрое меньшее сопротивление воды.

Увеличение скорости хода парусного судна может быть достигнуто только в сочетании с соответствующим увеличением остойчивости, что далеко не всегда может быть достигнуто на парусниках традиционного типа. Решение этой проблемы можно найти для многокорпусных судов.

Собственно, вопрос остойчивости многокорпусника едва ли не самый сложный из всех – недаром все прежние проекты были просчитаны только для идеальных условий ровной водной поверхности в сочетании с однородным и равномерным набегающим потоком воздуха.

Такого рода расчеты доказывают возможность движения парусных многокорпусников на ПК со скоростью более 40 узлов (74 км/ч). Однако до настоящего времени в мире не запущен в производство ни один серийный парусник на ПК, который был бы пригоден для движения в условиях морского волнения.

 

По утверждению Алдиса Эглайса, предлагаемая им конструкция является первым реальным решением этой задачи: “Все опубликованные за последние годы патенты и научные статьи на эту тему оперируют понятием “управляемые подводные крылья”. Предлагаемая нами схема исключает применение каких либо управляющих механизмов вообще.

Мы провели необходимые тесты для определения взаимодействия парусов и ПК в сочетании с ветром и пришли к определенному гораздо более простому решению. Система ПК“Catri Foiler” воспринимает до 90% веса судна и, в то же время, ориентирована таким образом, чтобы увеличивать продольную и поперечную остойчивость, снижать килевую качку и нейтрализовывать волнообразование в кормовой части корпуса”.

 

Перед конструкторами стояла задача спроектировать и построить тримаран, который был бы исключительно быстроходным (по сравнению с существующими многокорпусниками тех же размеров), остойчивым, прочным и легким одновременно, да и к тому же – простым в управлении. Все это должно было иметь еще и конкурентоспособную цену.

Анализ собственного 30 летнего опыта строительства и эксплуатации многокорпусных парусных судов, а также изучение современных западных тенденций привели к созданию реальной концепции быстроходного парусника на ПК, способного показывать отличные скоростные результаты и в то же время быть надежным и удобным в крейсерском плавании.

 

«За рубежем».

 

Источник:  «Катера и Яхты»,  №175.

Оставить комментарий

Комментарии: 0