"Т-800" - яхта нового класса.

В сентябре 2001 г. на вебсайте «Стугна» под рубрикой «Обсуждаем идею» появилась заметка яхтенного конструктора А. Назарова (г. Севастополь) о предлагаемом классе трейлерных круизно – гоночных яхт “Т800”. Активно поддержал идею известный яхтенный конструктор А. Тараненко  (г. Санкт Петербург) — автор популярных «Алекстаров». К разработке Правил класса постепенно подключились конструкторы и яхтсмены. После бурного обмена идеями и родилась более менее окончательная, 12я, редакция Правил. В настоящее время происходит законодательное закрепление класса «Т800», создание Ассоциации класса и включение его во Всероссийский календарь соревнований. Рассказать о новом классе «Т800» мы попросили одного из его создателей.

 

Основные идеи проекта.

 

При сегодняшней неопределенности с обмером и классификацией крейсерских яхт на просторах СНГ яхтсмены, строители и конструкторы находятся в некоторой растерянности, большинство же просто выжидает. Старение флота существующих яхт вкупе с отсутствием внятной стратегии развития национальных классов и правил обмера ставит яхтсменов в тупик — неясно, что следует покупать или строить: отсутствует ясная перспектива и пугает возможность остаться «не у дел» с готовым корпусом…

 

Мировой опыт свидетельствует, что все попытки «уравнивания шансов» и создания гандикапных систем для крейсерско – гоночных яхт оказываются не слишком удачными. Навряд – ли «абсолютно справедливый обмер» вообще достижим на практике.

В то же время яхтсмены крейсерщики, безусловно, должны встречаться на гоночных дистанциях. К сожалению, даже в мировой практике политика официальных «парусных властей» зачастую не содействует демократизации и массовости парусного спорта, а направлена на защиту интересов конкретных производителей. Поэтому многие яхт смены и особенно судостроители – любители зачастую «выпадают» из гоночного процесса. Возможно, им стоит взять инициативу в свои руки и самим предложить «правила игры»…

Одним из выходов и очень перспективным направлением может стать культивирование свободных («open» – дословно открытый) классов яхт — таких, как предлагаемый «Т800». К преимуществам свободных классов можно отнести отсутствие всяких формул и простоту обмера, проведение гонок без гандикапа, широчайшие возможности для совершенствования материальной части, достаточно долгую спортивную жизнь судов и т.д. Следует заметить, что в последние годы в мире наблюдается поистине второе рождение свободных классов — от «International 14» до современных «Mini 6.5» и «Open 60».

Яхта класса «Т800» видится как не большое и сравнительно недорогое, но довольно быстроходное комфортабельное судно на четырех человек, пригодное для перевозки на трейлере за автомобилем к месту отдыха или соревнований. Планировка каюты должна обеспечить хорошую обитаемость. В зависимости от акватории и пристрастий владельца это могут быть швертботы, компромиссы или яхты с подъемным бульбкилем. «Т800» может иметь водяной либо твердый балласт, различные типы обводов, парусного вооруженния и т.д.

К яхте должны предъявляться разумные требования по безопасности и оборудованию. Немаловажно, что класс будет наилучшим образом приспособлен к нашим условиям. Но главное в том, что статус «свободного класса» оставляет пространство для развития судов, технического творчества яхтсменов, конструкторов и судостроителей – любителей.

 

При разработке проекта Правил авторы во многом ориентировались на уже существующие и пользующиеся спросом яхты и возможности самостоятельной постройки. С учетом этого в Правила введен ряд допущений упрощающего характера, которые, тем не менее, не должны ухудшить ходовые качества и привлекательность лодки.

Основные положения Правил.

 

Предусмотрены два дивизиона — круизный и гоночный. Длина корпуса не должна превышать 8.0 м, ширина — 2.50 м, осадка — 2.00 м, минимальный вес — 1200 кг для круизного и 1000 кг для гоночного вариантов. Существенным требованием является возможность уменьшения осадки до 0.7 м для перевозки на трейлере. Введены ограничения минимального надводного борта. Площадь парусности не нормируется, но лимитированы габариты рангоута. Обводы корпуса, количество и форма килей, швертов, рулей и т. д. не ограничены.

 

Планировка круизного варианта яхты: четыре спальных места, камбуз с плитой и мойкой, гальюн. Высота в каюте — не менее 1.50м на площади не менее 0.75 м2 при ее длине не менее 1,50м и ширине не менее 0.3 м. Для гоночного варианта высота — не менее 1.30 м на площади 0.6 м2 при ее длине 1.30 м.

 

Источник: «Катера и яхты»,  №185.

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0