Яхты Дадли Дикса - "Dix 38"

Крейсерская яхта с радиусной скулой из металла.

 

Яхта средних размеров в современном стиле и с исполнением для открытого моря. Корпус с радиусной скулой хорошо выглядит, эффективен, дает хорошую цену при перепродаже. Разработан вариант для такого же корпуса с рулевой рубкой. Разработан вариант фальшкиля для малой осадки (1.5м).

Этот проект был разработан как судно современной концепции с хорошим исполнением и привлекательным внешним видом. В процессе проектирования стояла задача уйти как можно дальше от ящикоподобного корпуса, характерного для металлических судов, сохранив при этом простоту постройки. Результат – чистый и простой стиль, пригодный для экономичной постройки из стали.

 

 

В соответствии с концепцией судно имеет много современных нововведений для облегчения жизни на борту.

Форма корпуса с радиусной скулой, длинной ватерлинией и чистой подводной частью. Длинная ватерлиния увеличивает несущую способность уменьшает осадку корпуса и облегчает условия для протыкания волны. Конический лист форштевня использован для увеличения развала носовой части, что уменьшает зарывание носом и забрызгивание палубы.

Киль имеет профиль NACA с осадкой 1,75m для успешной лавировки. Руль имеет полубалансирную конструкцию. Конфигурация фальшкиля и руля может быть изменена в соответствии с конкретными потребностями заказчика. Конструкция рассчитана в соответствии с правилами ABS для яхт открытого моря(Guide for Building and Classing Offshore Racing Yachts).

 

В конструкции использован продольный набор и корпус собирается на временных шпангоутах (лекалах). Переборки силовые и крепятся к стрингерам на болтах. Избыточный вес сведен к минимуму путем исключения лишнего набора. Большинство металлических судов имеют шпангоуты в дополнение к переборкам, что утяжеляет конструкцию. Благодаря использованию силовых переборок и полупереборок шпангоуты исключены.

Существующие варианты внутреннего расположения удобны и просторны, с раздельными помещениями для двух семейных пар и дополнительными местами в салоне. Машинное отделение расположено в центре, вместо обычного положения под кокпитом, что позволяет оптимально разместить вес и облегчить доступ для обслуживания. 

 

В комплекте чертежей есть также вариант с рулевой рубкой, в котором три раздельных двухместных каюты, и включены разные варианты для носовой и кормовой каюты, чтобы дать строителю возможность выбора.

Кокпит имеет Т-образную форму для штурвала с сиденьями, имеющими длину спального места. В корму от кокпита расположена платформа, облегчающая выход из воды или тузика. Парусное вооружение – шлюп с двумя стаксельштагами. Мачта с двумя рядами краспиц установлена на палубе с двойными нижними вантами и бакштагами.

 

По необходимости бакштаги могут быть заменены стоячим такелажем. Грот со сквозными латами, с гика-шкотом, закрепленным в средней части гика, для освобождения кокпита. Проект DIX 38 предназначен для эксплуатации без ограничений по экзотическим уголкам мирового океана. Ее стиль не является экстремальным, и не подвержен моментальным влияниям моды.

От Rob Coulon - Caernarfon, Wales. Владелец компании RGC Steel Boatbuilders и строитель судов по некоторым нашим проектам. Его электронный  адрес: rob.coulon14@virgin.net. Он написал следующее после спуска на воду построенной DIX 38.

 

“Just a few words on performance. She sails like a glass boat and is very responsive to the wheel, for example going to weather at about 7 knots in 15 knots. She is perfectly balanced in all aspects of sail. She tacks like a Lazer dinghy. The boat is incredible.

Несколько слов о исполнении. Она ведет себя под парусами подобно стеклопластиковой яхте и хорошо слушается руля, как мы успели убедиться при ветре от 7 до 15 узлов. Она хорошо уравновешена при всех вариантах несения парусов. Она ведет себя на лавировке подобно швертботу Лазер (Луч). Яхта невероятная. “

 

Источник:  http://yachtshipyard.wordpress.com

Оставить комментарий

Комментарии: 0