Мачты сделанные в Петербурге.

Новая мачта…Какие мысли возникают у Вас при прочтении этого словосочетания? «О, я бы сделал ее тонкой, гибкой и легкой, чтобы можно было настроить паруса на любой курс!» или «Не мешало бы выбрать профиль понадежнее и покрепче, чтобы быть полностью уверенным в надежности рангоута…», «А что, можно купить профиль?», «А выдержит???» Какая мачта лучше- дорогая или дешевая? импортная или отечественная? толстая или тонкая? Диапазон выбора широк и разнообразен, а фантазия яхтсмена неистощима.

 

Мы успели убедиться в этом за более чем 8-летний период производства мачт. «-Алло! Сколько у вас стоит погонный метр мачты? -Это зависит от того, сколько весит каждый погонный метр вашей яхты и который из них самый тяжелый…» Отбрасывая шутки в сторону хотелось бы сказать самое главное. За все время нашей работы мы успели сделать для себя несколько важных выводов:

 

  1. Мачта- довольно сложная инженерная конструкция, требующая к себе соответствующего осознанного отношения.
  2. Самое кошмарное в импортной мачте- ее доставка.
  3. Анодированный алюминий лучше неанодированного и живет дольше.
  4. Модернизация бывшей в употреблении мачты частенько оказывается дороже изготовления новой, а иногда просто недопустима.

В  течение ряда лет пытаясь решить задачу производства хороших мачт в нашей стране алюминиевого изобилия, пройдя длинный тернистый путь переговоров с различными фирмами и заводами, связанными с производством алюминия, пытаясь собственными силами решить проблемы анодирования профилей из различных сплавов, мы выбрали тот путь, который посчитали наиболее рациональным в смысле затрат времени и средств- импортный анодированный профиль, наши комплектующие и сборка.

 

Сделать нержавеющие комплектующие дешевле фирменных в собственных мастерских- пока еще реально. Дополнительным аргументом «за» послужила возможность изготавливать детали под конкретную мачту, на конкретную лодку. Все навесные детали изготавливаются из нержавеющей стали и полируются вручную. В блоках используются капролоновые шкивы нашего изготовления, но при желании можно поставить импортные нержавеющие капролоновые или подшипниковые шкивы.

 

Мы поставляем алюминиевые профиля известных французских фирм AG+ и Sparcraft для спортивных и круизных яхт средних размеров, а так же для небольших многокорпусников. Это профиля весом до 9кг/пог.м. Также можно заказать у нас лицензионный рангоут в сборе для швертботов основных олимпийских классов- оптимистов, кадетов, лазеров и т.д. Большим спросом пользуются мачты для яхт популярного класса «Микро».

 

Это несколько различных профилей и типов рангоута для рейсингового и туристического вариантов, в сборе поставляется карбоновая версия. Мы можем помочь и в оформлении заказа на изготовление любой фирменной мачты, причем поставка будет прямо из Франции, а не через финского дилера. К нашему глубокому сожалению в этой бочке меда есть и ложка дегтя. СРОК ПОСТАВКИ ИМПОРТНОГО ПРОФИЛЯ- 5 МЕСЯЦЕВ!

Всем нужно «вчера», ну абсолютно всем! И как можно в таких условиях обдумать конструкцию мачты? Сделать бы по образу и подобию старой, успеть бы… Заказ, оформленный заранее, напротив, позволяет спокойно дождаться прибытия заранее тщательно выбранного профиля, мастера не спеша и аккуратно изготовят все необходимые детали, отполируют их до зеркального блеска, к моменту сборки будут в наличии все комплектующие, такелаж будет тщательно замерен и отрезан, и, конечно, первым заказал- первым получишь.

 

Естественно, все вышесказанное не означает, что заказы на мачты не будут приниматься весной вообще. Просто делать мачты мы будем из тех профилей что будут на тот момент на складе, а не из тех, из которых хотелось бы. Да и время готовности заказа, скорее всего, несколько отодвинется. В заключении хочется отметить, что оценка стоимости заказа производится только при отправке нам полной информации о требуемой мачте с эскизом и

соответствующими размерами, а также полностью описанным такелажем. В случае изготовления по чертежам заказчика теоретически можно сэкономить на работе наших конструкторов, однако в этом случае ответственность за прочность конструкции как таковой, без учета дефектов исполнения, ложится на плечи заказчика.

 

Для того, чтобы уверенно гарантировать надежность конструкции мачт из наших профилей, наши конструкторы делают расчеты прочности и устойчивости мачты в целом а иногда и отдельных конструктивных элементов. При изготовлении мачт мы используем только троса и терминалы датской фирмы BLUE WAVE и никакие другие, так как наше опрессовочное оборудование предназначено ТОЛЬКО для опрессовки терминалов данной марки.

 

 

Терминалы и жесткие троса всегда в наличии на нашем складе. В качестве бегучего такелажа, если таковой необходим, можно использовать гибкие троса или веревочные фалы DYNEEMA Gleistein Ropes.

 

Источник:       http://www.cyc-yachts.ru

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0