Что представляют собой рабочие чертежи яхты.

Рабочие чертежи являются конечным результатом деятельности дизайнера, по котopому  заказчик или верфь могут оценивать работу дизайнера, не считая  готовой яхты. Им предшествуют множество проектных чертежей и набросков. Если сконструированная яхта должна быть классифицирована, то часто изготовляют еще так называемые утверждаемые чертежи, которые отсылают в классификационное общество и по замечаниям вносят в них необходимые изменения. Эти чертежи служат основой для разработки главных рабочих чертежей на постройку яхты.

 

Самыми важными являются чертежи «мидель – шпангоут» и «конструктивный чертеж». Они разрабатываются и читаются всегда вместе. Чертеж мидель – шпангоута состоит по меньшей мере из двух-трех поперечных сечений, наиболее типичных для конструкции корпуса яхты, и выполняется чаще вceгo в масштабе 1:10.  Он содержит все необходимые размеры сечений и сведения о материалах и способах соединения (сварке, соединении на болтах, винтах или клею). На нем показаны увеличенными наиболее типичные детали, например, уплотнение крышки люка, детали иллюминаторов и т. п. Если «мидель – шпангоут» используют одновременно как чертеж для утверждения в классификационном обществе , то помещают, кроме тoгo, перечень предписанного оборудования.

В конструктивном чертеже корпуса указывается пространственное расположение всех деталей относительно друг друга. Строитель яхты определяет по этому чертежу расположение переборок, рамных шпангоутов, киля, руля и мачты, точно так же, как и расчетную высоту флоров (днищевых рамных шпангоутов), конструкцию кокпита, расположение люков, иллюминаторов, крышек цистерн, фундамент для двигателя и т. д. Для корпусов из стеклопластика в большинстве случаев делают для наглядности еще дополнительный чертеж формовки корпуса, из котopoгo ясно расположение армируюшего стекловолокна.

 

По чертежам «мидель – шпангоут», «конструктивный чертеж» вместе с подробным чертежом общего расположения, в котором указан объем оборудования и оснастки, а также спецификацией для постройки верфь может дать разрешение на постройку яхты. Для больших яхт к основным строительным чертежам относятся также схемы основных трубопроводов, чертежи электрооборудования, чертежи руля, киля, крупных фундаментов, чертежи парусов и такелажа. Наряду с размерами мачты и гика, или сведениями о необходимых минимальных моментах инерции, в этих чертежах содержатся все данные о типе и диаметре тросов стоячего такелажа; о материале, диаметре и длине снастей бегучего такелажа; все размеры шкаторин предусмотренных парусов и т. п.

 

Чертежи оборудования для малых и средних яхт можно отнести к главным строительным чертежам. Это два-три чертежа с соответствующими данными о типе материала и размерах сечений деталей. Отдельные соединения и узлы обычно не вычерчивают, поскольку существуют определенные нормативы верфи, а в крупных конструкторских бюро  свои собственные таблицы и типовые узлы. Когда основные чертежи готовы окончательно, начинают трудоемкую разработку детальных чертежей.

Многие конструкторы на Западе, к сожалению, довольно часто больше художники, чем опытные практики. Иногда они выдают весьма неопределенные чертеж за главные. Поскольку верфь имеет, как правило, достаточно опыта для тoгo, чтобы выпускать детали без чертежей, или выполняет детальные чертежи собственными силами, это технически допустимо.

 

Для яхты средних размеров должен быть следующий минимальный объем чертежей: «мидель- шпангоут»; « конструктивный чертеж»; чертежи балластного киля, руля и рулевого устройства; чертежи фундамента для двигателя и линии вала; чертеж устройства для подъема яхты краном; чертежи вантпутенсов и прочих деталей крепления, стоячего такелажа; чертеж оковки форштевня; план палуб, чертеж парусов и такелажа; чертежи оборудования (вид с верху, боковые проекции, поперечные сечения) чертеж деталей люков; основные чертежи трубопроводов и электрических систем.

 

Источник:  К. Рейнке. Л. Лютьен. И. Мус.  Постройка яхт.

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0