Проект яхты.

После выбора материала и четкого определения назначення судна (для дальних спортивных плаваний, туризма или гонoк) заказчиком и дизайнером решаются такие вопросы, как потребность в спальных местах и санитарных устройствах, тип и мощность механической установки, дальность плавания под мотором, оборудование устройствами для обеспечения безопасности (например спасательные шлюпки), тип парусноrо вооружения, допустимые уровни шума в каютах, желаемые ходовые качества под парусами и мореходность, уровень комфорта, необходимость установки систем кондиционирования воздуха, опреснителя и других устройств и т. д.

 

Конструктивные решения должны быть гармонично согласованы между собой. Имеются в виду в основном следующие критерии:

 Для катера (моторной лодки): планировка спальных и жилых помещений (по возможности дальше от источников шума, таких как моторы, arperaты и гребные винты); размещение цистерн (как можно ближе к центру величины по длине для облеrчения дифферентовки при различной наполняемости цистерн); расположение винтов или винта (на возможно большем расстоянии от днища судна и руля для уменьшения вибрации); применение выпускных газопроводов с глушителями достаточных размеров и забортным выводом по возможности дальше от жилой палубы и жилых помещений; мощность двигателя, обеспечивающая развитие заданной скорости при проектном водоизмещении; мощность гeнepaтopa, необходимая для питания отребителей электроэнерrии.

Для яхты: способность к несению парусов, обусловливаемая остойчивостью и массой балласта; положение цеитра парусности по высоте и длине относительно центра боковоrо сопротивления подводной части судна; ограничение осадки; необходимое оборудование палубы; планировка внутренних помещений; изменение положения центра величины при крене; предельные значения в обмере по правилам IOR; обеспечение относительной безопасности от опрокидывания.

Для парусно-моторного судна: в проекте тaкoгo судиа необходимо учитывать в равной мере основные критерии как парусного, так и мотopнoгo судов. Этим, по видимому, и объясняется тот факт, что сегодня имеется сравнительно небольшое число парусно-моторных судов, удовлетворяющих современным требованиям.

Наряду с названными специальными критериями при проектировании отдельных типов яхт учитывают общие критерии, важнейшие из которых следующие: начальная остойчивость и предельная остойчивость при крене 90 градусов; сопротивление воды  движению судна (обычно рассматривают три составляющих eгo: сопротивление трения, сопротивление формы и волновое); удельная мощность (отношение мощности на гребном вaлу к водоизмещению судна); соответствие положения центра тяжести положению центра величины по длине корпуса; площадь руля; размеры связей набора; учет предписаний по правилам классификационных обществ.

 

После тoгo как все указанные критерии учтены по степени их важности и приняты решения об их реализации в проекте  можно приступать к разработке генеральноrо плана проекта. При этом необходимо оценить распределение объемноrо водоизмещения по отношению к распределению массы и выполнить эскизную проработку теоретического чертежа судна.

Число последоватльных приближений зависит от опыта дизайнера.  Начинающему дизайнеру приходится перерабатывать проект мнoгo раз.

 

Источник:  http://yachtshipyard.wordpress.com

Оставить комментарий

Комментарии: 0