Из чего строят корпус яхты.

Материала корпуса должен стать одним из основных вопросов, над которыми стоит хорошенько задуматься и тщательно обдумать, прежде чем сделать окончательный выбор в пользу той или иной модели яхты. Почему? – спросите Вы. Да, потому что это сыграет решающую роль в процессе эксплуатации яхты, это повлияет на то, как часто на Вас будут сваливаться технические проблемы, связанные с ремонтом прохудившихся, поржавевших мест. Что же, давайте попытаемся наиболее объективно оценить каждый из используемых для строения корпусов материал:

 

Сталь.

 Сталь из-за своей склонности к окислению долгое время не применялась в судостроении вообще. Но в начале ХХ века, когда цветные металлы стали дефицитом, этот материал быстро завоевал признание как одного из самого надежного и  прочного для корпусов, как яхт, так и других плавательных средств. Кроме того, сталь и тогда, и сегодня остается одним из самых дешевых материалов корпуса.

 

При правильной обработке (пескоструйной или продолжительной консервации, пассивировании) этого материала строителями и соблюдением всей технологии, стальной корпус будет, пожалуй, самым практичным для любой яхты. Такие яхты отличаются своей надежностью и доступностью

 

. Еще одним преимуществом стальных корпусов можно назвать быстрое исправление дефектов. Например, если один из швов корпуса начинает ржаветь, это сразу же обнаруживается, что позволяет быстро и с минимумом потерь устранить дефект. Такими свойствами не обладают корпуса из армоцемента, стеклопластика, дерева, где дефект может проявиться тогда, когда его уже невозможно устранить (об этих материалах читайте ниже).

Стальные корпуса широко выпускаются в Голландии, к ней присоединилась Германия, кроме того, на сталь постепенно переходят английские и австрийские производители яхт.Самым весомым недостатком стали остается массивность конструкции, что влияет на эффективность и динамику всей яхты, поэтому для получения тех же технических характеристик, сэкономив при этом на весе, можно с помощью алюминиевого корпуса.

 

Алюминий. 

 

Этот материал стал использоваться западными конструкторами для изготовления корпусов яхт только после Второй Мировой войны. Сразу же заметили, что такие корпуса отличаются стойкостью к коррозии, хорошей свариваемостью и легкостью по сравнению со стальными корпусами.

Одним из главных достоинств алюминия, как в прочем и других металлов, считается долговечность. И сталь, и алюминий в руках опытного конструктора, производителя  превратится в хороший и прочный корпус.

В США довольно хорошо развито производство именно алюминиевых корпусов для яхт. Однако качественный алюминиевый корпус будет стоить на порядок выше корпуса из стеклопластика.

 

Стеклопластик.

 

 Очень распространен среди яхтсменов, но, несмотря на выигрыш в весе, не отличается особой прочностью конструкции. Однако корпуса из стеклопластика выглядят довольно эстетично и презентабельно. Не стоит забывать и об экологичности этого материала.

Поэтому если известные и ведущие компании-производители яхт, которые дорожат своей репутацией и тщательно следят за точным соблюдением всей технологии производства, предлагают корпус из стеклопластика, можно довольно смело рассчитывать на безопасность путешествия на такой яхте в любой уголок планеты

.

Легкие сплавы.

 

 Промежуточный вариант между стальными и стеклопластиковыми корпусами. Легкие металлические сплавы применяют для постройки спортивно ориентированных яхт, которые будут принимать участие в соревнованиях по водным гонкам: вес не влияет на развиваемую скорость, а прочность обеспечивает стойкость к ударам и внешним воздействиям.

 

К сожалению, и у легкосплавных корпусов есть свой «подводный камень»: если технология строения была нарушена, то только в процессе эксплуатации, при контакте с морской водой этот дефект даст о себе знать в виде ржавчин в соответствующих местах.

 

Помимо этого, это весьма дорогой материал изготовления корпусов. Но стоит заметить, что скоростные моторные яхты и катера с корпусом из легких сплавов дают неплохие характеристики.

 

Легированные стали. 

 

Особенностью этого химического соединения, благодаря которой он и получил свое название, является наличие специальных примесей – легирующих элементов, которые обеспечат необходимые свойства: устойчивость к коррозии, прочность и т.д.

 

Однако по пришествию определенного периода времени конструкторы-яхтсмены установили, что легированная сталь подвергается коррозии намного больше, чем обыкновенная. Неплохими характеристиками обладают лишь дорогостоящая легированная сталь.


Нержавеющая сталь.

 

 Как легированная сталь, этот материал весьма переоценен в своей полезности для изготовления корпусов яхт. На практике оказалось, что корпуса из нержавеющей стали не дают особого выигрыша не в стойкости к воздействию морской воды, коррозии, не уж тем более в весе.

 

Армоцемент.

 

 Если сразу перейти к недостаткам корпусов из этого мелкозернистого бетона со стальными сетками (армоцемента), то

первое, что нужно упомянуть, это большой вес.  Помимо этого, возможные при строительстве дефекты проявляются только через несколько лет.

 

Единственным приятным моментом можно считать низкую стоимость корпуса, но стоит ли на этом экономить при столь существенных технических недостатках – это уже другой вопрос.

 

Дерево. 

 

Этот материал имеет ряд преимуществ: долговечность, устойчивость к нагрузкам. Если корпус яхты склеен из дерева, можно считать, что яхте обеспечено бессмертие или, как минимум, живучесть. Это вдвойне относится к корпусам, построенным с использованием технологии WEST, согласно которой дерево пропитывается эпоксидной смолой.

 

В результате конструкция получается крепкой, стойкой к гниению, поскольку смолы блокируют доступ влаги,  и все такой же легкой. Деревянные корпуса дают широкие возможности для декорации и эстетического оформления яхты.

Оставить комментарий

Комментарии: 0