Строить для себя - еще один технологический способ фанерного строительства.


Далее Комментариев: 0

Вини - пух" под парусами.


Далее Комментариев: 1

"Сшей и склей" - новое в изготовлении лодок.


Далее Комментариев: 0

Фанера для постройки лодок - выбери, сшей и склей.

Множество маломерных судов строится по методу «сшей и склей» из так называемой морской фанеры, для которой имеют значение два фактора – материал (порода древесины) и стандарт, по  которому она изготовлена. При выборе породы производители исходят, в первую очередь, из коммерческой доступности, а потребители – скорее из традиций, нежели из инженерного обоснования применения того или иного вида плит. При этом на слуху постоянно находятся два укрупненных вида фанеры:

 

1) морская, изготовленная из шпона окуме (Acuomea Kleinea, растет в тропических лесах стран бассейна р. Конго, древесину также часто называют габун, африканское красное дерево, окуме BS1088 и т. д.). Фанера из окуме производится на фабриках Франции, Голландии, Италии, Греции, Израиля, США и из подвидов дерева шорея (Shorea, филиппинское красное дерево, произрастает в прибрежных лесах стран южной части Тихого океана). Фанера из нее менее распространена и известна под торговыми названиями «луан» и «меранти».

 

В настоящее время существуют и такие коммерческие позиции, как «белый луан» (из шореи альмон), «желтый луан» (мерсава), «красный луан» (из шореи черной) и «красный меранти» и др. Морская фанера марки «меранти» редко встречается толщиной меньше 6.2 мм, в то время как фанеру окуме изготавливают также и небольшой толщины. Различаются плиты также по весу (для примера, один лист фанеры окуме размерами 1.22 x 2.44 м и толщиной 4 мм будет весить от 5.4 до 7.3 кг, а «меранти» – от 8.6 до 10.9 кг);

 

2) морская, изготовленная  из шпона древесины твердых не «морских» пород (береза бук и др.) и древесины мягких, также не «морских» пород (сосна, кедр и др.). Справедливости ради следует отметить, что примененный при изготовлении фанеры стандарт имеет превалирующее значение, а шпон для морской фанеры приходится изготавливать из доступной промышленной древесины (американские породы хвойных деревьев, твердопородные ясень, береза дуб, бразильские ятоба, фава и т.д.) большей частью без оглядки на совокупность ее традиционно ценимых «морских» качеств (декоративных, биологических, механических).

 

При этом надо учитывать, что фанера с декоративной финишной облицовкой тонким шпоном плохо подходит для реализации конструкционных задач и/или для наружной отделки и используется в основном для внутренней отделки помещений и изготовления мебели.

Далее Комментариев: 0

Обводы корпуса яхты с фанерной обшивкой.

Применение листовой  фанеры для обшивки малых туристических и спортивных судов достигпо на Западе cвoeгo пика в конце 40-х –  начале 50-х годов. В те годы подавпяющее большинство мотолодок с подвесными моторами,  множество каютных катеров и небольших яхт строилось  с корпусами из фанеры. И хотя стеклопластик почти полностью вытеснил древесину и фанеру из малого судостроения в конце 50-х годов, судостроители и в наши дни нередко обращаются к фанере, которая имеет ряд привлекательных качеств как материал для листов или поясьев наружной  обшивки, настилов палуб и переборок. Главными ее достоинствами являются высокая прочность  по отношению к собственному весу, простота в обработке,  возможность  закрывать одним листом сразу большую площадь,. Несложность  обеспечения водонепроницаемости.

 

Используя фанерные листы большой  площади, можно существенно сократить  трудоемкость  и, следовательно, стоимость  постройки корпуса судна. Фанера достаточно экономичный  материал и при серийном строительстве малых судов, так как листы наружной обшивки можно предварительно выкраивать  по шаблонам.

Эти же качества фанеры делают материал удобным и для самостоятельной постройки малых судов. Eсть  также еще четыре достоинства фанерных конструкций  благодаря ноторым судостроители-любители отдают фанере предпочтение. Первое: каждый  паз – соединения продольных кромок листов фанерной обшивки  выпопняется на скупе или стрингере; строителю не нужно стoль  тщательно подгонять  друг  к другy кромки каждого пояса и заботиться о водонепроницаемости большогo числа пазов, как это имеет место при обшивке корпуса досками.

 

Второе: при фанерной  обшивке поперечными лекалами, задающими обводы корпуса, служат шпангоуты, которые являются частью конструкции. Следовательно, отпадает необходимость  в изготовлении лекал, которые после сборки корпуса приходится выбрасывать. Третье: шпaнгoyты имеют простую форму и собираются из прямолинейных деталей  (футоксов) в отличие от корпусов с круглоскулыми обводами, для которых необходимо выклеивать  ламинированные шпангоуты из тонких реек или же делать  их гнутыми из дубовых загoтовок, которые приходится предварительно распаривать.

 

Далее Комментариев: 0